17 дней Ангела

Русский человек любит праздники. Было бы желание, праздник найдётся. Мы отмечаем день учителя и день строителя, 8 Марта и 23 Февраля, день Великой Октябрьской революции и День независимости или зависимости, это уж кому как нравится.  Я уж не говорю о главных наших праздниках — День Победы, Новый год и Пасха. Их в России больше, чем солнечных дней на Кипре. Каждый верующий отмечает церковные праздники, в частности, день ангела.

Я иду на службу в храм преподобного Сергия Радонежского. На дворе середина лета. Справа от дорожки раскинулись цветочные клумбы, слева шелестят листьями берёзки. Впрочем, за последние двадцать лет они вымахали до высоты главного купола. Над его зелёной крышей золотится в солнечных бликах православный крест. Зазвенели колокола, приглашая на литургию народ.

— С днём ангела тебя! — перекрикивает колокольный звон мой давний знакомый охранник. Его услышал отец Владислав, один из наших священников, строгий и неулыбчивый. Он присоединяется к поздравлению. Перекинувшись парой слов, мы направляемся к церкви.

— Вообще-то, я праздную день ангела десять раз в году, — шутливо и торжественно заявляю священнику.
— Как это? — отец Владислав остановился.
— Сами посудите, — я перечисляю дни, загибая пальцы.
— Первый святой после моего дня рождения — преподобный Сергий Валаамский. Летом отмечаю день памяти, осенью перенесение мощей. То есть, уже два.
Преподобный Сергий Радонежский, я ему храм строил, как же не праздновать. Летом обретение мощей, осенью преставление. Ещё два. Говорю быстро, чтобы исключить предполагаемые возражения:

— День Всех Святых. День всех российских святых. День Радонежских святых. День Валаамских святых. День всех преподобных. День всех небесных сил.
Отец Владислав не перебивает, слушает внимательно, по привычке наклонив голову. Выглядывает из-под очков, на лице мелькает еле заметная улыбка:
— Добавь ещё неделю, — одобрительно произносит он.
— Какую? — недоумеваю я.
— Неделю о блудном сыне, — уже серьёзно заключает священник.
Я внял совету, ведь притча заканчивается радостно: «Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться».


Рецензии