Представляешь, сработало!

   Как я любила ездить в поездах! Романтика! И в электричках тоже, но там не так: расстояние обычно небольшое, не расслабишься особо - как бы станцию не прозевать.
А в поезде, на любимой нижней боковой полке в плацкарте, сидишь: бутерброд с салом и репчатым лучком, сырок, курочка, яичко, сладкий чай с лимоном - ложечки в стаканах позвякивают, соседские разговоры, виды за окном и вся жизнь впереди. Поезд несёт в прекрасное далёко, и ничего уже от тебя не зависит, значит можно просто радоваться месту и думать о хорошем, как в песне: "Каждому, каждому в лучшее верится, Катится, катится голубой вагон..."

Заходит женщина сельской наружности, седая, но не старая, корпус чуть присогнут, правая рука висит на перевязи. Её полка верхняя, но я уступаю ей свою. Левой рукой она часто осеняет себя крестным знамением, тихо при этом приговаривая "Прости, Господи". Потом она сама разговорилась: "В мае посадки, как всегда, ну, я со всей душой в огороде, чтобы всё росло, а тут как прихватит радикулит - и ни с места, лежу-умираю, - а ведь надо сажать! Давай сквозь боль Бога умолять: "Господи! Ну прости! Подыми ты меня! - посадить же надо огород, кроме меня некому! Посажу, а уж потом валяй." А Он не подымает - не прощает. Я два дня корячилась и, совсем пропадая об огороде, думаю: скорей надо покаяться в чём-то конкретном, главном, - неспроста же Он попустил мне свалиться-то в муках посреди дел. Перебирала всё в уме, ну и всплыло. Тут, проездом, выговорились - душу отвели и разбежались - знать друг друга не знаем, потому скажу как на духу: уж больно я завистлива. Как раз перед тем как мне свалиться, к соседке родня понаехала - за день всё ей на огороде сделали, с чем я месяц обычно бьюсь как рыба об лёд. Я, конечно, виду тогда не подала, с улыбкой, вроде, ей: "Да какие, мол, молодцы у тебя родня", и прочее, а у самой на душе-то черным-черно от зависти. Ну и вообще, - под пытками-то припомнила: ведь куда ни гляну - всему обзавидуюсь. Вот и говорю Богу: "Многого не обещаю, но попробую как где бы ни позавидовала - осенять себя крестом и прощения у Тебя просить прилюдно". Ну, хоть с этого начать - посильно же, а там, глядишь, и на деле образумлюсь. И представляешь, сработало! Радикулит как рукой сняло, так только скованность небольшая в пояснице осталась, для острастки. Ну, я бегом в огород, но слово держу, как могу. Чуть что полезет в меня - хренотень всякая - сразу по ней крестом, и к Господу: "Прости, вот Те крест". Правда, так я руку натрудила, крестясь то и дело, что аж сустав локтевой воспалился - опух, болит и не гнётся. Но посадила всё! Вот, на перевязь руку повесила - пусть передохнёт. А крест левой пока налагаю. Теперь вот к сестре на Троицу на недельку еду, пусть дождь посадки мои поливает.

- Но, извините, а если вдруг и левая заболит?

- Ну и хорошо, если заболит, может тогда так задумаюсь, что не только завидовать перестану, но и даже по сторонам глядеть. А то вон у той, смотри, чемодан какой разнеможный - пожалуйста, повод. <Прости, Господи, вот Те крест.> Или вот ты - молодая, да городская, живёшь налегке, в Сочи намылилась, - не повод разве? <Прости, Господи, вот те крест.> А в окне сейчас дом какой расписной мелькнул, видела? - небось, хорошо живут, раз так расписали. <Прости, Господи, вот те крест>... И вот так постоянно, прости меня, Господи. Так что, пусть и левая заболит. Ногой тогда креститься начну.
Но, главное ведь - поднял же, поверил обету моему! Надо соблюдать теперь.

Я тогда ещё, если не ошибаюсь, комсомолкой значилась. Из городской семьи советских служащих, исповедовавшей диалектический материализм. И было мне услышанное ну уж очень в диковинку. Самые глубокие раздумья тогдашнего моего жизненного периода заключались в том, где бы провести очередной отпуск, и, конечно, оригинальная попутчица сразу забылась, - ну ещё бы, Сочи!
А вот теперь, когда сама с огородом, - наоборот: попутчица помнится, а Сочи - нет. Да как отчётливо всё вспомнилось! Впервые - когда меня остеохондроз свалил, потом - когда руку сломала, - а ведь огород надо сажать! И, мне верится, что воспоминания очень помогли.

Представляю, если бы всё взрослое население прибегало к этому методу исцеления недугов, - наверно, все бы ходили с перевязанными руками, и повсюду стоял бы гул: "Прости, Господи! Вот те крест!"

Середина 1980-х - 11 июля 2022г. Быль. Фото - из свободного доступа в интернете.


Рецензии