Впечатление всеобщности

          Возвращаться всегда радостно. Хоть откуда. А мы с подругой Сашей возвращались из поездки по Европе. Откуда выехали в количестве шестидесяти двух путешественников, туда и везут обратно – в Брест. Правда, один пассажир отстал: не вернулся к автобусу в назначенное время, ждали его недолго. Я в связи с этим в дороге про него часто думала: как он теперь будет добираться? И при одной мысли, что это могло произойти и со мной, вся покрывалась холодным потом. Сейчас расскажу почему.

          В Париже нам дали два часа на самостоятельную прогулку. Мы и отправились, не зная языка, не имея путеводителя. Да что тут говорить: даже не пристроившись к кому-нибудь в компанию. Ходили, рассматривали парижан и парижанок, витрины магазинов и решили перекусить в кафе. Хорошо так перекусили. Надо возвращаться к автобусу, а при выходе из кафе мы почему-то местность не узнали. Бегали по улицам, всматривались – всё незнакомое. Что делать? Отчаяние было написано на наших русских лицах. Кого спросить? Как спросить? Времени оставалось в обрез. Даже номер телефона своего гида не удосужились взять. «Зачем заморачиваться, если далеко и не собираемся отдаляться», – так подумали мы тогда. И вот они, непредвиденные обстоятельства!
Оставалось одно: напрячь мозги.
– Какой язык мы знаем? – говорю нервно вслух, ни к кому не обращаясь.
– Немецкий, – выкрикивает Александра.
– А куда нам вернуться надо?
– На площадь Революции, – снова отвечает она.
Навстречу нам идёт мужчина. Нет, неправильно. Не идёт, а вышагивает, плавно и неторопливо. Вглядываюсь в его лицо: кто же он по национальности, француз, немец? Особо раздумывать было некогда, расстояние между нами сокращалось неумолимо. Почему я выбрала именно его? Лицо! Его лицо излучало добродушие и хорошее настроение.
      
       – GutenTag, – проворковала я с гримасой отчаяния на лице. Он кивнул головой, улыбнулся. Собираю все известные мне слова по злободневной теме в кучку и произношу:
– SagenSiemirbitte, wsich befindetRevolutionsplatz? Уф! Кажется, получилось.
   Сейчас уже не помню, ответил он нам или нет, но рукой определённым и точным жестом указал дорогу.
– Dankesch;n, – благодарим в два голоса и мчимся в указанном направлении.
Успели!
      
       …А сейчас мы вышли из автобуса и деловито осматривали свои вещи. Их заметно прибавилось. Это, конечно, хорошо, но только с одной стороны. Наш гид предупредила нас, что переход с подвижной лестницей на ремонте, поэтому вещи придётся поднимать самостоятельно по обычной лестнице на мост, далее снова спускаться по лестнице на платформу с нашим поездом. «Конечно, трудновато, но дотащим», – подумали мы все хором.

        Подошли всей толпой к лестнице. Когда я подняла голову и посмотрела на самую верхнюю ступеньку, моя шляпка слетела и аккуратненько так покатилась. Возвращаю шляпку на место и прикидываю в уме количество ступеней. Выскакивает число «100». А моя подруга уже начала подъём. Надо сказать, что мы с Сашей в весе и росте сильно не совпадали. Она высокая, осанистая, фигура на месте, а я, в общем, мышка рядом с ней. Но смело подхватываю свой скарб и пытаюсь вместе с ним подниматься вверх. Это выглядело примерно так: сначала ставлю сумки на ступеньку, потом подтягиваю чемодан на колёсиках, а затем сама встаю на эту же ступеньку. И так далее.

        Саша уже отдалилась ступеней на 30 от меня, оглядывается, останавливается, ждёт. Остальные путешественники как-то быстро растянулись по всей высоте этого сооружения. Александра не выдерживает и спускается ко мне, помогает. И так несколько раз.

         И тут какой-то свободный от клади мужчина подхватывает Сашины вещи и устремляется вперёд.
– Мужчина, не надо мне помогать, помогите, пожалуйста, моей подруге, – кричит она ему вслед.
Он оглядывается, Саша выразительным жестом указывает на меня внизу лестницы. Незнакомец бросает сумки и устремляется ко мне, буквально скатываясь со ступенек. Ловким движением забирает мой чемодан, бегом летит вверх по ступеням. Я остолбенело смотрю на Сашу, она сверху что-то кричит и машет руками. Наконец, я сообразила схватить свои сумки и начать подниматься. В это время наш помощник пролетел уже мимо моей подруги, лестница закончилась, а он всё бежал дальше уже по мосту.
        Когда я поравнялась с Александрой, она отдышавшись от тяжёлого подъёма, проговорила:
– Мужичок-то убежал с твоим чемоданом, Нинэль. Что будем делать?
– Не знаю…
– Чего ты не знаешь? Догонять надо!

       И мы припустили. Ступени закончились как-то неожиданно – настолько огромным было наше желание догнать вора. Бежим уже по верху, натыкаемся на нашу группу. Они дружненько отдыхали перед новым броском.
– Вы куда бежите? – спрашивают.
– Да вам это не надо, – отвечаем.
– Почему это вам надо, а нам нет?
И всё это на бегу с сумками, не останавливаясь, тяжело дыша и экономя каждое лишнее движение. Не договариваясь, к нам присоединяется наша группа и бежит вместе с нами, молча и сосредоточенно.

       Мост кончается. Мы скатываемся по ступенькам к платформе, не замечая шума и грохота несущейся за нами группы.
На платформе с беззаботным выражением лица нас встречает наш незнакомец-помощник. Узнал, улыбается. Подаёт чемодан. Саша достаёт денежную купюру и отдаёт ему со словами благодарности. Спрашивает:
– Мужчина, а почему вы так быстро бежали?
– Как почему? Тяжело же, если медленно идти. А бегом быстрее.

      Мне даже не нужно было притворяться глухонемой, потому что я тянула к нему руки и пыталась что-то сказать, но вылетали только отдельные звуки. Александра решила прекратить эту пантомиму и скомандовала ровно и чётко прокурорским голосом (она юрист по образованию), как в зале суда:
– Сумки взяла! Вперёд к поезду!

       И тут посыпались, как грецкие орехи, (громко же получалось по железной платформе с поклажей), наши соотечественники. Окружили нас, дышат тяжело и прерывисто, оглядывают с неподдельным интересом.
– Вы чего бежали-то? Что случилось? – кричат.
– Да-а-а.., мы поспорили, кто вперёд прибежит.
В общем, теперь нам пришлось снова бежать по платформе к своему вагону, но уже не догонять, а убегать.
До сих пор мы не можем понять, почему тот мужчина убегал с моим чемоданом. Может, большая бегущая толпа всё решила? Всеобщность – большая сила!


Рецензии
Нина!!!! Улыбаюсь))) весёлый рассказ получился🤣
У вас потрясающий слог и манера изложения!!! Читаю с удовольствием!!!
С теплом
Нат

Наталия Романовская-Степ   12.07.2022 01:50     Заявить о нарушении
Наталия! Благодарю вас за прочтение. Мои рассказы читали только редакторы и мои друзья, кому сборники подарены, поэтому ваше профессиональное мнение мне дорого. Значит, можно продолжать писать.

Нина Де Рябина   12.07.2022 05:40   Заявить о нарушении