Притча 42. Обезбоженный город

      Богослов гулял с учениками возле некогда красивого озера, давно превратившегося в болото. Указав на лягушку, он сказал ученикам:

   - Се человек вне Бога. - А указав на болото, добавил, - а это - обезбоженный город.

   - Учитель, ты опять общаешься с нами с помощью иносказаний, - ответили ученики. -
 Объясни, какой скрытый смысл содержат твои слова?

   Но Богослов спросил их:

   - С каким растением или животным вы можете сравнить человека?

   -   Юную непорочную девушку с прекрасным цветком, - сказали они. - Ребенка можно сравнить с весной: смотришь на него и радуешься тому, что он просто есть на свете. Мать можно сравнить с летним ласковым солнцем. А отца - с острым месяцем ночью: он холоден и противоположен солнцу. С одной стороны он округл, но с двух других сторон своими "иглами"он может быть даже безжалостен!

   - Ошибаетесь! - возразил Учитель. - Ребенок - это головастик. Потому что он еще ни то ни сё, ни рыба, ни животное. И с первого взгляда не понятно, кто из него вырастет. А потом вдруг у головастика невесть зачем появляются лапы и огромный рот. И он превращается в неуклюжее некрасивое существо с противным голосом. Так и большинство людей: став взрослыми, они превращаются в невесть что - обращаются совсем в других существ, нежели были раньше. Иной раз кажется, что такие изменения - от дьявола, но вовсе не от Бога! Хуже того, страсти человека тоже, увы, от дьявола.

   - Учитель, ты опять разговариваешь таинственными притчами. Поясни, в чем их смысл.

   - А вы никогда не задумывались, почему человеку долго жить в тепле и сытости быстро становится скучным и однообразным? И его скоро начинает тянуть ко всему таинственному и опасному. Почему многих людей, когда они стоят на краю пропасти, так и тянет сделать шаг и броситься вниз? Или почему жене ее муж начинает казаться пресным, не способным к невообразимому поступку? И ее тянет к преступнику и даже убийце, и всё это лишь потому, что его поведение  кажется ей героическим.

   - Задумывались над этим неоднократно. Но ответа так и не нашли...

   - Потому что тяга к опасности вложена в нас именно дьяволом. Этим самым он заманивает нас к себе в ад. Почему лягушка сама прыгает в пасть змеи, где ее ждет только смерть? Потому что так устроил опять же дьявол. Он шевелит своим языком, а лягушке кажется, что перед нею прыгает мошка. И она лезет в пасть сатаны ради пищи. Недаром дьявол принял вид змеи и легко своим хитрыми речами уболтал Еву - фактически заманил ее языком себе в пасть! Прочь из рая! Лягушка и Ева по сути и есть одно и то же! Обе убивают свою бессмертную душу лишь ради пищи - только лягушка ради пищи животной, а Ева ради пищи псевдодуховной. И обе трагически обманываются... Обе по велению дьявола видят совсем не то, что есть на самом деле. И знаете, ЧТО создал Бог, чтобы у Евы периодически спадала пелена с глаз и она начинала видеть мир таким, каков он есть на самом деле, а не как изображает ей его дьявол?

   - Что Бог создал?

   - Он создал церковь. Там во время исповеди и причастия Ева и все люди на короткое время прозревают. Но, увы, это длится недолго. Дьявольская пелена вскоре застилает их глаза, и люди вновь видят своего кормильца и спасителя в дьяволе, а не в Боге. Грешник и есть человек вне Бога. А обезбоженный город быстро загнивает и, как это некогда прекрасное озеро, быстро превращается в гнилое болото! И вовсе не случайно есть сказка про то, что стрела Ивана-царевича попала в лапы именно лягушки. Эта лягушка периодически снимала с себя свою шкуру и превращалась в красавицу. Но ненадолго... Большинство русских сказок придумали богословы...


Рецензии