Луковый суп

ЛУКОВЫЙ СУП. СЕРИЯ "ИРОНИЯ ЖИЗНИ"

В своё время в одном фильме фигурировал сюжет о волшебной силе искусства с участием Аркадия Райкина, когда навестивший свою школьную учительницу, уже взрослый ученик помог в борьбе с докучавшими ей соседями по общей кухне. Да, сила искусства и созданного образа действительно велика. Став верой и воцарившись на троне нашего сознания, образ становится непоколебимым. И нужен иной более сильный и действенный, чтобы скинуть с трона этого царька. Правда, я не совсем о том, чтобы совершать революцию или проповедовать, как это делать. Я больше о том, как сила созданного образа возбуждает в нас интерес, ведёт нас и перемещает туда, где этот образ маячит нам издалека.
Плаваем мы вечером в бассейне и обмениваемся тем, чем в данный момент кстати или к месту. И я описываю своей собеседнице свой утренний кофе, который пью после рассветной прогулки босиком по траве:
«Вернувшись домой и приняв холодный душ, я, обернувшись полотенцем, иду на кухню, включаю чайник, беру свою королевскую чашечку и кладу туда лимонную цедру, ложечку кофе, чуть корицы и смолотого корня имбиря, полчайной ложки порошка какао и заливаю кипяточком, затем ложечку мёда...»
«Антония, вы прямо гурманка такая, не подумала бы даже...» – с восторженной эмоцией прерывает меня моя собеседница.
«...и ещё к этому я прилагаю кусочек сыра бри и грецкие орехи, сажусь на диван и наслаждаюсь. А по контуру блюдца сделаны отверстия в форме сердец, а по центру картинка, на которой свидание..." – Продолжаю я описывать свою меру утреннего удовольствия.
Моей слушательнице ничего не остаётся, как только, погрузившись в мой образ, с лёгким вздохом произнести: «Ах! Хотелось бы попробовать этого вашего кофе...»
«Не вопрос, – отвечаю ей я, – непременно вас приглашу и вы будете иметь возможность вкусить. Но имейте ввиду, что это та степень удовольствия, которая испробована мною и которую пробуждают во мне чувства от утреннего общения с энергиями пространства, когда я соприкасаюсь своими босыми стопами с травой, как это было в детстве, и всё в комплексе создаёт ту ауру образного восприятия, которая придаёт сделанному кофе особый вкус».
«Да, несомненно, – соглашается со мною собеседница, – но всё равно очень хочется попробовать».
«Вы знаете, расскажу похожий случай с моей соработницей по перу, Норой Светличиной. Она очень любит рассказы И.Бунина. В один из дней мы сидели с ней на моём балконе и она вспомнила к месту один из сюжетов, в котором герой рассказа сидел в ресторане или кафе Парижа и ел луковый суп. Образное описание Буниным этой сцены вызвало у Норы настолько сильное желание, что некоторое время спустя она собралась в Париж с твёрдым намерением непременно зайти в ресторан и заказать себе именно этот луковый суп. Всё произошло: и поездка во Францию, и Париж, и ресторан, и.... вот уже луковый суп на столе...»
Я сделала паузу.
«И что??? – Нетерпеливо спросила меня моя собеседница. – Её ожидания оправдались?»
«В том то и дело, – продолжила я, – что это было другое время, другие обстоятельства и другой человек с его вкусами и пристрастиями. И, как мне сказала Нора, – ничего особенного в этом луковом супе не было, при этом она рассмеялась или вернее посмеялась в очередной раз над своими ожиданиями. Но тем не менее этот луковый суп привёл её в Париж и она имела удовольствие провести там время достаточно интересно».
«Антония, вы хотите сказать, что ваш кофе будет для меня как этот луковый суп?» – Поспешила задать мне свой вопрос моя собеседница с долей обеспокоенности, что её предвкушаемому образу грозит разрушиться, ещё не воплотившись в жизнь.
«Приходите, а там посмотрим. – Успокоила её я – Всё будет зависеть от вашей сонастроенности. Вкус жизни у нас внутри».

11 июля 2022 года


Рецензии