Эти глаза напротив

По глазам можно узнать много интересного. Ну, скажем, любит-не любит, врет или правду говорит…А еще по глазам можно прочитать диагноз. Именно этим занимается древняя и популярная область альтернативной медицины - иридодиагностика.

Начну с пикантной истории. Один из знакомых, по профессии школьный учитель, вдруг решил круто изменить свою судьбу и увлекся альтернативной медициной, в том числе иридодиагностикой. Брал за свои услуги бывший педагог немного, и народ к нему пошел. И вдруг на пике нешумного своего успеха человек этот закрыл кабинет и вернулся в школу. Причиной столько резкой перемены была девушка. Вот уж поистине шерше ля фам. Дело шло к свадьбе и жених решил обследовать возлюбленную на предмет ее здоровья и здоровья будущих детей, но, заглянув в прекрасные глаза через лупу, увидел там такой букет  - наследие бурного прошлого, - что тут же помолвку расторг.

Если серьезно, иридодиагностика и в самом деле своеобразное “удостоверение личности” нашего организма. Радужная оболочка глаза хранит полную информацию о наследственности человека, его иммунной системе, болезнях, которыми он страдает, и его психическом состоянии. И вот что интересно: радужная оболочка глаза меняется каждые три месяца. Во всяком случае так утверждает Роми, которая изучала эту область альтернативной медицины в течение шести лет.

- Через увеличенное изображение радужной оболочки я вижу не только состояние внутренних органов, но и душевное состояние человека, - говорит она. - Преимущество иридодиагностики по сравнению с традиционными проверками и анализами состоит в том, что она позволяет видеть начальные процессы заболевания, которые еще невозможно определить иными способами.

…Между прочим, однажды мне довелось полистать атлас с увеличенными изображениями глаз больных людей - такие есть в кабинете любого иридодиагност - и должна признать: занятие это довольно увлекательное. Оказывается, каждое заболевание оставляет на радужной оболочки отпечаток строго определённой формы, именуемой лакуной. Лакуна может быть грушеобразный или кактусообразной, походить на утолщающуюся с одного конца палочку и даже на алмаз. Самые причудливые фигурки выстраивают на радужной оболочке онкологические заболевания. О стрессовых состояниях, психических нарушениях и повышенном холестерине сигнализируют изменения цвета оболочки по окружности - именно так объяснял мне в свое время вышеупомянутый учитель и несостоявшийся иридодиагност. Кроме того, наш глаз напоминает географическую карту: каждому органу в нем отведено соответствующее место. А потому с помощью иридодиагностика можно ответить на самые заковыристые вопросы вроде “Я уже полгода сижу на диете, а результат нулевой. В чем дело?”
О кей, но есть вопросы более жизненно важные. Предположим, у человека рак, о чем он еще не подозревает, в отличие от иридодиагноста. Как поступить?

- Я не стану убивать человека подобным известием, - говорит Роми, - то, что выглядит на радужной оболочке как онкологическое заболевание, может оказаться безобидной кистой или раком в начальной стадии, когда еще все поправимо. Я просто посоветую пройти ему обследование у определенного специалиста. Бывают очень интересные случаи. У репатриантки из Америки, пребывающей в состоянии хронического стресса и успевшей побывать до меня у психолога и даже психиатра, который назначил ей препарат. Пациентка боялась принимать его, опасаясь побочных эффектов. По радужной оболочке глаза этой женщины я увидела, что у нее резко упал уровень сахара в крови, в чем и была причина стресса. Мы разработали для нее диету, которая помогла ей избавиться от стресса и навязчивых страхов. Запомнилась и гиперактивная девочка, которой собирались назначить препарат, известный побочными эффектами. Радужная оболочка ее глаза указала мне на то, что причиной ее гиперактивного состояния была печень. Сбалансированная диета и фитотерапия дали отличный результат: девочка стала намного спокойнее. Как-то я обследовала 80-летнюю. Старушку, у которой вокруг зрачка виднелось довольно внушительное белое холестериновое кольцо, - при этих словах Роми мой спутник-фотокорреспондент тут же подошел к зеркалу и стал выискивать у себя в глазу холестериновые кольцо. А Роми тем временем продолжала, - после трех месяцев особой диеты кольцо стало значительно тоньше. Ко мне часто обращаются мужчины с ослабленной эрекцией, что, кстати, сразу заметно по радужной оболочке их глаза. Точно так же можно распознать женскую фригидность или узнать о невостребованном сексуальном потенциале женщины. В мозгу есть центр, отвечающий за сексуальный импульс, и этот центр тоже оставляет свой отпечаток в глазу.

…Кстати, инструменты современного иридодиагноста - это не лупа с лампочкой, виденная мною восемь лет назад у самоучки-учителя, а компьютер со специальной программой и подключённой к нему видеокамерой, снимающей глаза через увеличительное стекло с подсветкой. Что же касается методик иридодиагностики, то их немало. Скажем, американцы считают, что правый глаз отвечает отвечает за правосторонние органы, а левый - за левосторонние, европейцы же убеждены, что оба глаза отвечают за все органы в равной степени. То есть, если вы попадете к американскому иридодиагносту с жалобой на на боли в правом боку, он будет диагностировать только ваш  правый глаза, в то время, как его коллега-европеец предпочтет заглянуть в оба.

Роми предлагает мне примерить роль подопытного кролика, на что я охотно соглашаюсь. Через минуту изображение появляется на экране компьютера, после чего Роми запускает программу, которая сканирует радужную оболочку и выдает результат. Состояния внутренних органов - от нормального до пограничного, острого, хронического - окрашиваются соответствующим цветом. Все показатели выстраиваются в столбики, схемы и диаграммы - такая развертка, сякая развёртка… Роми озадаченно смотрит на схемы и, наконец произносит:

- Ничего не понимаю, с точки зрения генетики этот орган - слабое место, но почему-то в действительности является самым динамичным и вытаскивает весь организм. Что бы это значило?

- ЗОЖ, - отвечаю я ей, - здоровый образ жизни, которому я следую уже много лет.

У Роми загораются глаза, и мое интервью с ней постепенно перетекает в мой собственный рассказ об альтернативных методах очищения организма, которыми я увлекаюсь не первый год.


Рецензии