Коррупция

набросок. не доделано...

Сегодня я сидела и размышляла о том, почему коррупционная - клановость, как плесень прорастает в нашем обществе. Почему  чиновники со времен Салтыкова-Щедрина и по наши дни так охочи до взяток. Как, на каком этапе происходит их растление и что могло бы быть панацеей от этого недуга.
 
Но прежде чем рассуждать о панацеи, предлагаю вместе подумаем, как решается проблема коррумпированности органов власти сегоня? То, что вижу я - кадровые перестановки, ужесточение наказания и усиление контроля. Если вы, дорогие читатели знаете другие методы борьбы с коррупцией напишите пожалуйста мне в комментария к этой заметке.  Почему же не смотря на все, известные мне, меры борьбы, со времен Солтыкова-Щедрина, воз и ныне там?

Для меня один из возможных ответов на этот вопрос сокрыт в выводе Дидье Дезора после поставленного им эксперимента на распределение ролей в крысином сообществе. Вывод был таким  "... чем больше в крысином стаде численность населения, тем больше крысиная элита проявляет жестокости по отношению к эксплуатируемым и козлам отпущения. "
С того момента, как я вникла во все нюансы и детали эксперимента и в правила жизни крыс я поняла, что не возможно решить задачу избавления от коррупции в нашем обществе, если правила нашей жизни такие же как у крыс. А что выстраивает правила нашей жизни? Какие ваши предположения? Я скажу свое мнение - наши коллективные ценности , именно они, как я думаю, диктуют нам правила нашей жизни.

Ужесточая наказания, усиливая надзорные органы,передвигая кадры, но не меня сами правила нашей жизни мы остаемся в рамках прежних социальных ролей и прежних "правил игры" - породивших коррупцию. В какую же игру и по каким правилам мы все играем? - про это будут мои следующие публикации.
А пока, я готова предложить вам, уважаемый читать к рассмотрению  такой тезис - от изменения мест слагаемых сумма не меняется, для меня это о том, что кадровые перестановки ничего не решают, так как не важно какие люди стоят на каких должностях, важно как выстроена сама система, какие в ней ценности, так как ценности системы и есть та самая панацея от всех недугов, именно они задают правила игры.

 


Рецензии