История солдата

Глава I

 Июньское утро. За окном начали кудахтать куры, кричали гуси. В избы деревенских домов начал проникать солнечный свет. Люди постепенно стали выходить из своих домов и заниматься хозяйством, в отличие от меня. Я продолжал спать на печке. Но моему блаженному сну было не суждено продолжиться. Меня разбудила тётка и накидала мне казалось бы столько работы, сколько бы я не сделал за один день. Конечно, мне не хотелось идти что-то делать, но и злить тётку я не собирался. Пойду лучше на речку, там сейчас наверное нет ни единой души и  может быть я смогу порыбачить в уединении с самим собой.
 Взяв удочку, ведро и червей, которых накопал в огороде, я отправился в свой запланированный поход. Спустя немного времени, я добрался до места назначения. Сидя на причале, я всматривался не только в поплавок, который раз за разом метался из стороны в сторону, из-за проплывавших мимо маленьких рыбок, но и в окружающую меня природу. Просто представьте это чудное пение птиц, доносящиеся из огромного, пышного леса, эту реку, несущую свои воды далеко за горизонт в сопровождении ярких лучей солнечного света. 
  Вдруг я услышал бульк и мгновенно посмотрел на поплавок. Он то погружался, то выныривал из воды как сумасшедший. Это был сигнал, что какая-то рыбёшка зацепила крючок. Я начал тянуть удочку. Приложив несколько усилий, я всё-таки сумел вытащить рыбу из воды, но к моему огромному удивлению, эта рыба сумела дать мне по лицу своим хвостом, слететь с крюка и уйти в воду. Меня как парализовало от такой наглости, и лишь через мгновение я услышал чей-то смех позади меня.
  Я обернулся и увидел…девушку? Что она здесь делает в такое время? Спрашивал я себя, но никак не мог оторвать от неё своих глаз. На вид ей было лет девятнадцать-двадцать. Её длинные русые волосы, зелёные глаза как будто магнитили меня. Но спустя время я всё-таки решил спросить.
- Ты что тут делаешь в такое раннее время?
- Прогуляться решила. Ответила незнакомка
После недолгой паузы она подошла к причалу, протянув мне руку.
- Женя.
- Гриша.
 После, она присела рядом со мной и вглядывалась в воду, как будто смотрела, как я умею ловить рыбу. Я понимал, что просто молча сидеть - это как-то скучно и решил поразговаривать на всякие темы, но Женя меня опередила.
- Смотри какие облака плывут, большие..
- С этим я не поспорю, действительно большие.
Через некоторое время Женя принялась тыкать меня, что я принял за вызов. Началась усердная борьба. Бой, в котором моя победа была близка, оборвался. На холме стоял мой подружаня Васька и как я понял, он искал именно меня.
- Гриша! Кричал он.
- Что? Крикнул я в ответ.
- Подойди к моему дому, у меня для тебя дело есть.
Я посмотрел на Женю. Она была грустной, видимо из-за того,что наш с ней поединок не дошёл до конца.
- Уже уходишь? Спросила она.
- Да, надо идти.
- Ну.., надо так надо,встретимся потом.
Почему-то мне стало стыдно перед ней за то, что я её так бросаю, но делать было нечего, я пошёл к Ваське.
 Выходя из-за холма, я увидел 4 полуторки, стоящие возле его дома.
-Откуда эти машины? Спросил себя я и вдруг увидел людей в форме с оружием. Видимо войска, но что они тут делают? Несмотря на все странности, я всё-таки подошёл к дому Васи и меня тут же остановил солдат.
- Кто таков? Спросил он
- Местный я.
- Ты ведь в курсе?
- В курсе чего?
- Война, друг, война. Вот и собираем ваших.
- Стоп, как война? Какая?
- С немцами. Так, всё, хватит! Заходи в дом, там тебе всё объяснят.
Я не стал спорить и зашёл в дом. На пороге меня встретил сам Васька,а в коридоре стояли все мужики деревни и какой-то человек в фуражке, видимо он у них главный.
- Ещё одного нашли? Молодцы! Сказал он
- А вы собственно, кто и что тут делаете? Спросил я.
- Я старший лейтенант Прохоров, прибыл сюда по приказу собрать людей для пополнения армии. И раз уж вы все в сборе, будем выдвигаться.
 Услышав это,я впал в ступор. Какая армия? Какая война? Может это чья-то шутка, хотя на шутку это было не очень похоже. Если так всё плачевно, то я должен со всеми попрощаться, и даже со своим новым другом – Женей.
- А можно..
- Без разговоров, грузимся. Перебил меня Прохоров.
Уже было понятно, что я не смогу передать пару слов друзьям, поэтому попросил одну из бабушек передать мои слова.
Вот мы и распределились по полуторкам и поехали по дороге в лес.

Глава II

Уже довольно долго мы едем по лесной дороге, где вокруг лишь деревья, кусты и звери. Было неимоверно скучно сидеть в машине, и один из нашей кучки решил спросить:
- Это, товарищ лейтенант,- обращался он, - а можно поднять всем настроение?
- Ха! – усмехнулся Прохоров. -Ну попробуй.
И тут он начал распевать всеми известную песню про девушку, выходящую на берег. Конечно же, все начали подпевать. И действительно, уже было не так тоскливо находится в этом окружении. Следом стали рассказывать различные анекдоты, шутки, истории, но пока они «травили» байки про каких-то лесных чудовищ мы уже подъезжали к территории, похожей на военную базу. Она была вся огорожена забором из колючей проволоки, почти везде были смотровые вышки. На территории было ещё несколько зданий, с которыми мне придётся ознакомиться. Остановились полуторки. По тихоньку мы стали покидать кузова грузовиков.
- Ну, живее! Курортная поездка окончена! Сказал Прохоров.
Дальше нас повели в какое-то здание, в котором сидел человек со штампом, бумагами и сигарой во рту. После недолгих махинаций, как я понял, нашу группу из шестидесяти двух человек сформировали в так называемый «взвод». 
 Далее нам выделили время для ознакомления с частью. Гуляли мы небольшими группами по два-три человека, чтобы ознакомление было быстрым. Осматривая часть, мы наблюдали тренировку людей на так называемом полигоне. Люди, что сидели в ямах, стреляли из различных ружей, и одно ружьё я знал - это «трёхлинейка». Такая винтовка была у моего дядьки, с которой он ходил на охоту. Также солдаты бросали какие-то непонятные мне камни.  Я подумал и задал себе вопрос: « Они решили врага камнями закидать?». Зрелище в некоторых случаях было смехотворным. Ну ладно, посмотрим потом, как мы такие камни кидать будем. Наше время подошло к концу и нас собрали в здании под названием «столовая» и я сразу полюбил это место, думаю понимаете почему. В столовой  стояли три человека в фуражках и  с бумагами, думаю нам сейчас объяснят для чего нас тут собрали.
Один из этой троицы вышел вперёд и ,начиная  вводить нас в курс того, что происходит, представляется нам командиром этой части - Полковником Ефремовым. Он рассказал нам о предназначении нашего взвода и в целом что нас ждёт в ближайшее время. Со следующего же дня нас стали напрягать по полной. Это не то, что у бабушки дома. На протяжении нескольких  месяцев нас учили стрелять, бросать гранаты, которые я называл камнями, обезвреживать мины и прочее, чему обучают сапёров. Да, так называют вид солдат в инженерных войсках.
  За всё время пребывания в части, я завёл новых друзей. Но вот пришло время первой битвы в моей жизни…

Глава III

Мы выехали из части где-то в декабре 1941 года и направились к Москве.
Естественно не обошлось без осмотра местной территории. Зима, всё белое, деревья в своих зимних шубках. Где-то неподалёку бегали зайцы и лисицы. До Москвы мы доехали за дней шесть  и там нас перенаправили в такой город как Ржев. Как после нам доложили, город сейчас находится под оккупацией немцев. Я сначала не понял, почему ему предают такое значение, но посмотрев на карту, я осознал, что Ржев - крупный железнодорожный узел и нам следует его освободить. Я думал,это будет быстро и достаточно легко. Как я тогда ошибался..
 Мы прибыли на место дисклокации войск где-то четвёртого января. Оставался один день до наступления. Наш инженерный взвод сидел в окопах и ждал своего часа. За это время мы знакомились с людьми, рассказывали о себе, различные истории из нашей жизни да и в целом общались.
 Настал смертоносный день – пятое января. Нас подняли в часов шесть и  сказали быть готовым идти в атаку.  Смотря на людей, окружающих меня, я видел как мои друзья со страхом в глазах ждали приказа. В отличии от нас, на лицах из другого подразделения уже были написаны ужасы войны, которые они повидали.
 Прогремел выстрел. Подразделение повылезало из окопов, но тут же залезло обратно. Некоторые встали на вражеские мины и взрывы этих мин дали знать немцам, что мы предпринимали попытку атаки. Позже, комбат обрисовал нам нашу задачу: найти и обезвредить мины. На протяжении всей следующей ночи мы ползали по полю и искали мины. Было холодно, все найденные нами мины за первую ночь не были обезврежены. Красноармейцы ждали, ждали пока мы откроем им проход.  Прошёл ещё день, в очередной раз мы  ползали, искали мины. За вторую ночь мы разминировали достаточно  для того, чтобы наши люди спокойно шли в атаку, не задумываясь о наличии сюрпризов в снегу.
  Седьмого января была предпринята вторая попытка атаки. На этот раз нам удалось пройти гораздо больше, чем прошли за первую попытку. Нам повезло, окопы, к которым мы приблизились, не были наполнены пулемётными расчётами. Первая линия обороны врага была пройдена. Мы укреплялись на занятых позициях. Сидя в окопе, мы обсуждали освобождение Ржева. Отдыхали, настраивались на следующий марш бросок, как вдруг выстрел и один из моих товарищей упал на землю. Все залегли в окопы. Я решил осмотреть тело моего друга, я был шокирован. Через некоторое время на наши позиции  начали наступать немцы. Их было наверное раза в два а то и более больше, чем нас. Комбат отдал приказ отступать  к прежним позициям. Потери были колоссальные. Большая часть моего взвода была уничтожена. В этом бою я потерял много своих друзей. Меня терзало чувство, что я буду следующим. На протяжении всего января и половины марта мы атаковали и отступали. Продвижения так такого не было. И только к концу марта нам удалось пробить брешь во второй линии обороны. Мы вошли в город. Радости не было предела. Нам решили устроить небольшой выходной перед переброской на другой участок фронта.  Мы играли в снежки, лепили снеговиков, радовались жизни. Как раз в это время казалось, что войны как будто и нет. Через несколько дней нас перебросили в город Сталинград. Мы готовили город к обороне.  Наступило лето. Июль. Временами, между подготовкой к бою мы купались в Волге, зная, что для любого из нас это может стать последним купанием в жизни. К городу стали подтягиваться силы двух сторон. Битва была неизбежна. Настала роковая ночь 17 июля 1942 года. Всё началось с артиллерийских обстрелов и полномасштабной  бомбардировки города. Я понял, началось самое страшное, что я когда-либо видел в своей жизни. Немцы начали наступление.
 Нам досталась учесть оборонять правый берег Волги. Отступать фактически некуда, позади только река. Враг давил нас техникой и количеством, но подходя всё ближе к Волге, он заходил к нам в ловушку. С красноармейцами мы заняли дом высотой 4 этажа. С высоты этого дома мы видели всю гущу вражеских сил. Их было достаточно много. Позже началась стрельба. Наше укрытие оказалось в осаде. Осмотрев дом полностью, мы обнаружили, что в подвале были гражданские, некоторые были ранены. Тогда наш  сорок второй стрелковый полк  решил оборонять дом до последнего. Позже к нам подошло подкрепление из семнадцати человек. Оказывается, в домах есть туннели, которые связываются между собой.  К сожалению, без потерь не обошлось. Мы потеряли троих.  Мы продержались пятьдесят восемь дней, прежде чем основные силы пошли в наступление. Вместе с основными силами мы пошли в атаку, но в первый же момент мне прилетело в ногу. Адская боль просто раздирала меня. Вдруг я вижу  санитарку, бегущую искать раненых. Я стал орать , чтобы меня заметили. Она приближалась ко мне. На удивление она напоминала мне Женю, с которой я познакомился в своём посёлке. Она начала обрабатывать мою ногу, тут же в руины залетает граната ,и тут я понимаю, что это конец…
 Гриша закрыл своим телом Женю. Раздался взрыв…


Рецензии