Евгений Левкович

Евгений Левкович
---------------------------------------
Читаю недавно и радуюсь. Вот Липа - мой друг детства, вместе с ним сперва в Ромашке, потом в Троицком. Он на моем суде бесстрашно над судьями стебался. Когда судья сказал: "Достаточно, садитесь", пошел и сел на скамью подсудимых рядом со мной.   Якобы по близорукости заблудился.  Председатель выгнал его из зала. Он неспеша в развалочку вышел и конвоир-сержант с макаровым в кобуре под рубашкой , толкал его в спину. Зал смеялся и даже прокурор с украинской фамилией прятал улыбку.
Остроумный, ядовитый, маленький, очкастый Женька. Липа, компанейский верный надежный. За компанию ж..д повесился. Он бы и повесился вместе со мной, хохмы ради.
Всю жизнь себя человек мучительно искал.  И вдруг вижу - нашел, состоялся, писал-писал всякую ***ню на каком-то придуманом, как у Зощенко, диалекте и вдруг расписался. Как засохшая шариковая ручка. Пророческий дар открылся. Язык, стиль, широта эрудиция.
А ведь это он первым в 1984 орвелловском году, в предчувствии конца света,   пришел в Тройку в шортах и открыто читал законспектированного в общую тетрадь Солженицына.  Тогда, когда за Солженицына можно было получить 7 лет зоны, 5 лет ссылки и пять лет высылки, а шорты считались почти что семейными трусами. Ножки у Липы смешные толстенькие и волосатые, как у Маугли. Все издевались над ним и я, подлец, - тоже издевался. Простить себе не могу. А он стоял держал удар и невозмутимо хлебал жидкий шумеевский кофе, десятую чашку без сахара подряд. И вот сейчас наконец...
А присмотрелся нет не Липкович, Евгений Левкович какой-то в носу.  Ошибочка вышла.
Ты смотри, каких-то две буквы, а такая разница.


Рецензии