Улица маршала Ивана Кожедуба

    В преддверии славной даты дня Победы я открыла старый семейный альбом и решила разместить фотографии моих родственников на сайте Дорога памяти. Уточнила информацию, заполнила анкету. Цифры, факты и события выстроились в один ряд. Сегодня я размещаю фотографию дяди моей мамы, которого не стало в 1959 году, за неделю до моего рождения.

ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ ПОЯРКОВ, 1908 года рождения, авиационный техник, обслуживающий всю войну самолёты трижды героя Советского Союза , легендарного летчика Ивана Кожедуба. Дядя моей мамы прошёл всю Великую Отечественную и Финскую войны, имеет боевые награды.

     Вот уже 17:лет, как я живу на улице маршала Ивана Кожедуба. С невероятным трепетом я следила за работой молодых художников военно-исторического общества, которые несколько лет назад на торце дома на нашей улице создавали портрет Ивана.Кожедуба. Из окна моей комнаты он виден. Теперь мне кажется, будто душа моего двоюродного дедушки Леонида радовалась тогда со мной! Ведь четыре тяжелых года войны молодые летчики, почти одногодки, были рядом плечом к плечу! 10 июля исполнилось три года моему самому младшему внуку Леонидушке, который по счастливой неслучайной случайности носит такое же имя!

АННА АНДРЕЕВНА НЕМИЛОВА (ПОЯРКОВА) - племянница Леонида Ивановича, которая всего на шесть лет была младше него. Воспитывались оба в большой дружной семье во Ржеве. Нетрудно предположить, что любовь к авиации и к самолетам была привита маленькой девочке именно учащимся авиационного техникума Леонидом. Всю войну Анна тоже работала авиационным техником в тылу, в Ашхабаде. Её жених, летчик, погиб выполняя боевое задание. Храня память о нем, она не имела семьи и ребёнка. А как она любила детей! Я размещаю фотографию, где моя тётя Аня держит на руках моего сына Мишу, в 1982 году.
А как она любила собирать за хлебосольным столом своих боевых подруг, летчиц! Как здорово они пели неженские песни ' мы парни бравые...", "под крылом самолёта...", "пускай судьба забросит нас далёко..." Воспоминаний много!!! Мне это было очень близко, так как я в 1979 году работала в отделе кадров техникума Геодезии и картографии, где был авиационный факультет и я каждый день видела студентов в форме.

Светлая память героям нашей семьи - авиационным техникам! Всем желаю мирного чистого неба, здоровья и терпения!


Фото автора


Рецензии