Наше отечество - Лучки

Вступление

Если я что-то сказал,
это не значит, что я что-то сказал.

Библиотека в Лучках, в которую я ходил в детстве, пригласила меня на выставку работ студийцев ДК СПЗ «Сланцы», которые были найдены при ремонте непосредственно в ДК.
Выставку эту персонал библиотеки назвал «Мой друг – художник и поэт» и соответствующий вернисаж проходил в стенах этого заведения 22.01.2022 г.
Среди выставочных работ несомненный интерес для меня представляет мой рисунок карандашом формата А3. На нем изображена гипсовая ваза и старая кофемолка без ручки. – Теперь эта штудия будет храниться в фонде Лучинской библиотеки наряду с работами других экспонентов.
Так же я узнал еще 2 моих работы в промо-ролике означенной выставки, но их я в руках непосредственно не держал.
Сегодня библиотека намеревается провести выставку моей живописи, для чего я придумал для нее креативное название – «Формат А3». – Дело в том, что в библиотеке есть рамы этого популярного формата, и я сам чаще покупаю в магазине Терентьева холст на картоне именно этого размера – 30х40 см.
Впоследствии библиотека в Лучках по примеру Псковской областной научной библиотеки намеревается провести еще и выставку моего экслибриса, которую я им, видимо, подарю. – Пусть себе собирают и делают мой художественный фонд, мне не жалко уже ничего.
Сегодня же библиотека в Лучках начала вполне креативный проект «Я любуюсь человеком», у которого, как мне кажется, – большое будущее.
Собственно, проект называется «Я любуюсь человеком. Сохраняем и показываем историю микрорайона Лучки вместе», и первые заседания в рамках его прошли соответственно на ул. Жуковского 18.02 и 19.03.2022 г.
На этих заседаниях были сказаны приветственные слова и народ смог выразить свое мнение о задуманном.
Ко второму же заседанию коллектив подготовил выставку фотографий, на которой около 10 снимков принадлежали моему собранию. Я соответственно выступил по ним и сделал параллельно видео выступления.
Галина Дмитриевна Нятянен, активистка ветеранского движения Лучек, принесла для показа много фотоснимков, а потому Галина Альфредовна Каева, конкретный организатор выставки и самого проекта, тут же взяла их в работу.
По выступлению Нятянен я так же снял ролик на старенькую свою видео-камеру, что в дальнейшем пригодится мне для краеведческой работы.
Применительно к проекту бывшая сланцевчака Ольга Сударикова, которая сегодня живет в Америке, написала нам в Контакте:
«Восхищаюсь вашей работой! Вы трепетно относитесь к возрождению традиций, и с творческим подходом! Очень люблю родной мой город Сланцы. То, что вы делаете это огромный труд! Вы создаете людям настоящий остров среди этого бушующего океана! Сил вам и крепкого здоровья!»
В свою очередь я написал Ольге:
«Ольга, напишите хотя бы 5 листочков воспоминаний про ту же Изостудию, и мы прочитаем их на ближайшей встрече в Лучках... Фотки если есть – тоже отсканируйте...».
На это гражданка из США ответила мне согласием и 22.03.2022 г. прислала мне свои воспоминания. Кстати, она в детстве была Ольгой Нечаевой, и я хорошо по коллекционному делу знал ее брата Владимира, который сегодня живет в С.-Петербурге.
Ольгины воспоминания, как и некоторые мои самостоятельные очерки, написанные в разное время, которые я считаю неправомерным разбивать на цитаты, я с чистой совестью помещаю в этом глубоко личном повествовании, которое никоим образом не претендует на создание краеведческой книги о Лучках.
Писать книгу про нашу жизнь в Лучках для меня – крайне непросто. – Непросто потому, что непонятно – что собственно писать, о чем и о ком, и сколько страниц посвятить городу.
Не ясно, – стоит ли собирать материалы сторонних авторов, ибо известно, что пипл неохотно пишет меморию. Он и взносы комсомольские раньше сдавал из под палки, а тут вдруг требуется писать буквы. И фотографии народ тоже наш не желает сканировать, и это уже медицинский факт.
По сему, я с чистой совестью сажусь наколачивать книгу о Лучках сам, как Бог на душу положит…
От старых времен у меня, кстати, уже есть несколько разрозненных текстов по заявленной теме, и связать все воедино – можно, если постараться. У меня на вечность время есть, а потому я меморию свою и краеведение пишу регулярно в течении 25 лет, и сегодня я пишу еще и потому, что я свободный пенсионер, живущий в свободной стране.
В данном конкретно тексте, например, главы «Праздничные демонстрации трудящихся» и «Комбинат общественного питания» взяты мною из других сочинений моих и переработаны уже применительно к этому тексту. Использовать старые тексты в новом формате я не считаю зазорным. Отдельным форматом у меня шли всегда тексты «Очереди за хлебом и молоком» и «Питие в Сланцах».
Беда, правда, состоит в том, что используя разновременные тексты, невозможно соблюсти принцип единообразия, а потому я их оставляю в плане стилистики – в оригинальном виде. Гост – он и есть Гост.
Фотографий по Лучкам за последние годы собрано много, и это радует. Они находятся в общественном доступе и безболезненно экспонируются в интернете.
Кстати, некоторые фотографии, сделанные в Лучках во времена моего детства, делала, видимо, моя тетка, Галина Ивановна Батурина, сестра матери. Она в свое время подарила мне простенький фотоаппарат «Смена 6», а впоследствии еще –  зеркальный фотоаппарат «Зенит». Был у меня еще до «Зенита» фотоаппарат попроще, вроде, «Зоркий», и его, возможно, мне тоже подарила тетка из Москвы.
Она нам всегда подкидывала из первопрестольной товара. – Мне, в частности, она давала чеки «Внешпосылторга», которые заработала на Кубе. Я на них в свое время купил себе джинсы, две модные куртки и каплевидные очки, которые у меня до сих пор валяются на кухне в виде семейной реликвии.
В свое время в Сланцах подобных очков ни у кого не было, и они стоили тогда целых 50 рублей. Ведущий дискоман города таким образом был экипирован должным образом. Никон Серега и дал мне тогда кличку – «Роллинг», и это в чем-то мне даже льстило.
Сегодня Никона нет среди нас, а я, бывший «Роллинг», живу себе тихо-скромно, никого не трогаю, и только тусуюсь между делом с двумя старыми корешами – Харычем  и Слоном  по очереди, да еще хожу по школам и библио-точкам, рассказываю подросткам и детям о войне в Сланцах.
Знакомых в Лучках у меня всегда было много, но теперь в 2022 г. многих уже нет рядом, а многие просто разъехались по городам и весям планеты.
В детстве моем мы жили в пос. Б. Лучки (впоследствии – просто Лучки), по адресу: ул. Сталина (впоследствии ул. Ломоносова), д. 65. Сначала мы занимали комнату в коммунальной кв. № 7, а затем в коммунальной же кв. № 6.
В Лучках я жил с родителями, очевидно, с 1953 г. и по 1968 г., когда мы уехали оттуда на Вторую шахту, где проживали по адресу ул. Базарная, 19, кв. 1.
Для иллюстрации книги я собрал воедино фотографии разных авторов и собраний, не делая между ними смысловой разницы. Подписал только о принадлежности некоторых экземпляров Сланцевскому ИКМ. Это у них ведомственное требование такое.
В процессе работы, для подобия хотя бы некоторой систематизации снимков и материалов, для вдохновения, наконец, и дополнительного притока материалов со стороны, я создал в Контакте 18.04.2022 г. специализированную группу «Сланцы. Школа № 4». – С утра 19 апреля в ней уже было 16 человек, и этого для начала – достаточно.

Сланцы.
19.04.2022.


Рецензии