Китайская субмарина тип 041

Китай давно претендует на звание великой военно-морской державы. Такое звание не получить без мощного подводного флота, и Китай развивает это направление очень неплохими темпами. В этой статье речь пойдет о китайской версии подводной лодки с воздухонезависимой установкой. Лодки данного типа предназначены для замены более старых субмарин флота КНР. Лодки являются развитьем субмарин тип 039 и строятся на верфях Китая с 2004 года. Сейчас их насчитывается 17 из запланированных 20, еще 3 в постройке в разной степени готовности.

Примечание: в настоящее время больше всего субмарин разных типов во флоте США – 68. На втором месте Китай – 67, на третьем Россия – 63.  В других флотах намного меньше.

Но вернемся к китайской подводной лодке.
Основные ТТХ (тактико-технические характеристики):
· Скорость полного хода в надводном положении  18 узлов.
· Глубина погружения - рабочая 300м.
· Автономность плавания - 60 суток.
· Экипаж - 38 человек.
· Дальность хода - 8000 морских миль достигается в надводном положении на экономической скорости 16 узлов.
· Водоизмещение - надводное 1850т./подводное 2300т.
· Длина - 77,6 м.
· Ширина - 8,4 м.
· Осадка - 6,7 м.

Конструкция корпуса.
Внешний вид корпуса, его обводы и даже форма рубки очень сильно напоминают советский проект 877. Ну это и не удивительно, Китай доказал всему миру свое мастерство в копировании всего и вся. Ну и советская "Варшавянка не самый плохой пример для копирования, на момент создания это была лучшая ДПЛ, она и сейчас остается самой тихой лодкой в мире.

Конструкция очень схожа с предполагаемым прототипом. Лодка имеет двухкорпусную конструкцию, покрыта гидроакустическим покрытием. Китайцы разработали амортизаторы и достаточно успешно применили их, уровень шума лодки был существенно снижен.

Отличием от предполагаемого прототипа являться наличие верхнего вертикального руля и рубочных рулей глубины, у Варшавянки носовые рули складываются под легкий корпус.

Энергетическая установка
У лодки один гребной винт и одна линия вала. Кроме классических дизелей лодка оснащена воздухонезависимой установкой. Точных данных об этой установке нигде нет. Известно, что мощность установки 100 КВт., на некоторых модификациях доведена до 300 КВт. Это очень мало и большую скорость под водой лодка развивать не сможет. Я думаю 3-4 узла ее предел и то недолго. Есть ничем не подтвержденные данный что установка создана на базе двигателя "Стирлинга" для получения тепла сжигается дизельное топливо при помощи запаса жидкого кислорода, находящегося в баке на борту. Такой же принцип используется на лодках ВМС Японии Тип "Оясио".

По неподтвержденным данным лодка является одной из самых тихих ПЛ в мире. Ее шумность на уровне 7 Дб. при скорости 6 узлов и до 10-12 Дб. при скорости 11 узлов.

Вооружение
Лодка вооружена торпедными аппаратам калибром 533мм., на борту их 6 штук. Может применять торпеды Yu-6. Имеет возможность постановки морских мин. Из торпедных аппаратов ПЛ способна применить противокорабельные ракеты ПКР YJ-18.

На ПЛ Type 041 устанавливаются переработанные и усовершенствованные гидроакустические станции (ГАС), которые изначально КНДР закупала у Франции — это TSM 2255/DUUX-5, также на борту установлена ГАС российского производства МГ-519.

Заключение
Китай очень быстро и достаточно качественно подтягивает технологии строительства Военно-морского флота. Темпы, которые взяла китайская промышленность просто поражают. С атомным кораблестроением у Китая пока темпы не такие, как с надводными кораблями и  ДПЛ,  но они скоро обгонят всех. По скорости и количеству они уже впереди планеты всей. Осталось подтянуть качество, и они это делают т достаточно успешно.

Что там говорить, они умудрились построить повторить авианосец за 3 года, да это копия «Адмирала Кузнецова», немного переделанная. Но фак тесть факт, кораблик то не маленький!  И недавно спустили на воду  свой, построенный по своему проекту авианосец, по размерам не меньше американского «Нимица».


Рецензии