de omnibus dubitandum 114. 292

ЧАСТЬ СТО ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ (1911-1913)

Глава 114.292.  НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ…               

    «Благодетельный переворот» привел к изменению отношений нового русского правительства не с Северо-американскими Соединенными Штатами, а с еврейским народом, а также с одним из ее вождей – г. Яковом Шиффом.

    То, что в 1917 г. г. Милюков прекрасно знал о целях, которые преследовало еврейство в лице своего представителя в Северо-американских Соединенных Штатах г. Якова Шиффа во время мировой войны, полностью доказывает работа, которую г. Милюков опубликовал после Февральской революции под названием «Почему и зачем мы воюем?» {Милюков П.Н. Почему и зачем мы воюем? – Ростов-на-Дону, 1917}.

    Читая эту работу, русский читатель впервые узнает, что мы вели войну во имя «права народов на самоопределение» (с. 42–45), а также во имя «усовершенствования» международного права. «Основных целей, к которым должно привести усовершенствование международного права, две, – писал Милюков. – Сначала необходимо распространить компетенцию международного третейского суда на споры по самым важным вопросам, даже тем, которые затрагивают жизненные интересы, честь и достоинство наций и из-за которых возникают войны. Затем необходимо разработать уголовный орган, что-то вроде международной полиции, которая будет иметь возможность принуждения тех стран, которые не желают подчиняться международному решению. Когда это будет осуществлено, международное право действительно приобретет обязательное значение. Только тогда человечество сможет создать международные институты: международный трибунал, международный парламент, международные вооруженные силы… Вот цель, к которой мы стремимся вместе со всем просвещенным человечеством».

    Если мы сравним эти слова г. Милюкова с заявлениями президента Вудро Вильсона и его деятельностью на Версальском конгрессе – деятельностью, целиком руководимой евреями, – если мы обратим внимание на то, что г. Милюков произнес уже в 1917 г. с удивительной точностью то, что говорил в Версале президент Вудро Вильсон с подачи евреев при посредничестве Якова Шиффа, президента Ордена «Бнай Брит» г. Краусса и других, что мы разъясним в свое время, то приходится сделать вывод, что г. Милюков в 1917 г. не только понимал, на что были направлены усилия евреев в ходе мировой войны, но и считал долгом Временного правительства России, заменившего ненавистный старый режим, быть в «совершенном единении» с еврейским народом для выполнения решений ее вождей, один из которых – г. Яков Шифф, принимал активное участие в создании нового социального порядка, в котором управление всей экономической и духовной жизнью должно было быть сконцентрировано «в одних руках».

    В уже цитированной нами книге под названием «Еврейская деятельность в Соединенных Штатах» {Jewish Activities in the United States. II. – P. 197–210}, изданной в 1921 г., фигура Якова Шиффа описывается весьма выразительно. Эти данные представляют настолько большой интерес для русских, что мы процитируем далее ряд выдержек из главы XXXVIII тома II этой книги.

    Глава называется «Однажды Тафт решил оказать сопротивление евреям, но потерпел поражение». «Говард Тафт был чрезвычайно любезным человеком, в целом, он старался быть со всеми в добром согласии, и ему редко когда приходилось противоречить кому-либо. Г-н Тафт неприязненно относился как к религиозным, так и к расовым предрассудкам…

    Конфликт, возникший между г. Тафтом и евреями, относится к тому периоду времени, когда он занимал Белый дом. В Вашингтоне у евреев (народа, не имевшего ни своего государства, ни территории проживания, ни правительства - Л.С.) находилось постоянное представительство, целью которого было налаживание хороших отношений с каждым президентом или кандидатом на эту должность {В настоящее время главой этого представительства является Симон Вольф*, проживающий в Вашингтоне уже почти 50 лет. – Jewish Activities in the United States. II. – С. 176}.

*) ВОЛЬФ Саймон (евр.)(род. в 1836 г. в Гинцвейлере, Бавария; ум. 4 июня 1923)(см. фото) — американский бизнесмен, юрист, дипломат, писатель, масон и еврейский активист баварского происхождения.
Родился в Баварии (1836), эмигрировал в САСШ (1848), где занимался бизнесом, а позднее закончил юридический колледж в Кливленде (штат Огайо, 1861).
В том же году он был принят в коллегию адвокатов в Маунт-Вернон, штат Огайо. Открыл практику в Нью-Филадельфии, штат Огайо, где пробыл год.
В 1862 году он отправился в Вашингтон, округ Колумбия, и открыл адвокатскую контору. В 1869 году был назначен президентом Улиссом Грантом регистратором дел (recorders of deeds) округа Колумбия, и оставался в этой должности до мая 1878 г.
В июле 1881 г. он получил должность генерального консула Северо-Американских Штатов в Египте; подал в отставку в мае 1882 года. Входил в круг общения президентов Авраама Линкольна, Улисса Гранта, Уильяма Мак-Кинли и Вудро Вильсона.
Состоял президентом еврейской организации «Бней-Брит» (1903—1905). Масон ложи «Лафайет» № 19, в Вашингтоне, округ Колумбия. Был активным участником еврейских благотворительных и образовательных движений и часто читал лекции на социальные, литературные и политические темы. Был основателем и президентом Еврейского дома сирот в Атланте, штат Джорджия, и президентом Совета опекунов детей в Вашингтоне.
Труды
«Влияние евреев на мировой прогресс» / «The Influence of the Jews on the Progress of the World» (Вашингтон, округ Колумбия, 1888)
«Американский еврей как патриот, солдат и гражданин» / «The american Jew as patriot, soldier and citizen» (Филадельфия, 1895) — приведены имена 600 американских евреев, добровольно принявших участие на протяжении свыше 100 лет в различных войнах САСШ.
Биография Мордехая Мануэля Ноаха / «Mordecai Manuel Noah: A Biographical Sketch» (Филадельфия, 1897)
«Биографический очерк коммодора Урия Ф. Леви» / «Biographical Sketch of Commodore Uriah P. Levy» (Американский еврейский ежегодник, 1903)
Президенты, которых я знал в 1860—1918 гг. / «The Presidents I Have Known from 1860—1918» (Вашингтон, округ Колумбия, 1918)

    Без сомнений, данное представительство знало г. Тафта в течение многих лет до его избрания на пост президента, но то ли оно не угадало с его политическим будущим, то ли его взгляды не казались достаточно сформулированными, чтобы тратить свое время на их обработку, – это так и осталось непонятным.

    Тем не менее, ясно, что это представительство ничего не предприняло для того, чтобы подчинить его своему влиянию. У нас нет никаких данных, позволяющих предположить, что г. Тафт давал какие-либо обещания евреям, либо евреи что-то обещали г. Тафту до избрания его президентом.

    Однажды г. Тафт, находясь на посту президента, попытался воспротивиться евреям, в результате он был объявлен врагом иудаизма и потерпел серьезное поражение в вопросе, в котором намеревался отстоять свое мнение.

    После этого вся его деятельность доказывает, что полученный им от евреев урок не прошел даром, и в дальнейшем он всегда старался упреждать их желания.

    Этот случай является одним из эпизодов длинной истории конфликтных ситуаций, происходивших между правительствами Северо-американских Соединенным Штатов и других государств по еврейскому вопросу.

    Читатели, интересующиеся этой страницей истории Северо-американских Соединенных Штатов, могут найти исчерпывающую информацию по этому вопросу у еврейских писателей. По-видимому, они испытывают чувство гордости, описывая случаи, когда то или иное правительство в результате дипломатических переговоров было вынуждено признать существование еврейского вопроса.

    С 1840 по 1911 г. у Северо-американских Соединенных Штатов был целый ряд конфликтных ситуаций на дипломатическом уровне, возникших исключительно из-за евреев. В частности, в результате конфликта, возникшего в 1911 г., Уильям Говард Тафт, в то время президент, был вынужден совершить одно из самых необычных действий в истории Северо-американских Соединенных Штатов.

    В течение целого века у России были свои внутренние проблемы с евреями, и, как всем известно, сегодня она подпала под власть евреев, целый век работавших над уничтожением ее основ.

    Когда еще никто этого даже не предполагал, Дизраэли уже точно знал, что хозяевами России станут евреи. Очевидно, что самые неистовые вопли, раздававшиеся в последнее время, были лишь пропагандой, направленной против России, в которой якобы имели место гонения против евреев. В действительности Россия предоставила евреям право жить на большей части ее лучших областей и, настолько сильно закрывала глаза на многочисленные нарушения законов, запрещавших евреям селиться в других областях империи, что евреи получили возможность создать по всей территории России тайную организацию, которая смогла завладеть торговлей зерном и даже направить общественное мнение на свержение императорской власти.

    Настоящей причиной этих криков о “гонениях” на евреев было то, что у евреев не было права эксплуатировать граждан России в той степени, в какой им этого хотелось. Теперь они получили и это право.

    Когда Северо-американские Соединенные Штаты стали “новым Иерусалимом”, их еврейские граждане решили использовать американское правительство как средство для достижения большей пользы еврейства там, где до этого они потерпели поражение.

    Евреи России и Германии придумали приезжать на постоянное место жительства в Северо-американские Соединенные Штаты, чтобы в короткий срок натурализоваться в Америке, а затем возвращаться в Россию в качестве “американских граждан” и заниматься там своими делами.

    Но Россия продолжала относиться к ним как к евреям и применяла законы и ограничения, относящиеся к евреям. Тогда Государственный департамент был завален жалобами, количество которых все увеличивалось по причине возраставшего числа германских и русских евреев, направлявшихся в Россию с целью обойти действие ее законов.


Рецензии