Огонёк

Жил-был маленький Огонёк. Родился он в печке избушки, что стояла на краю большого леса. В избушке жил старый лесник со своей старухой. Вечерами, поужинав, они любили сидеть на скамеечке и смотреть на Огонь. Они были старыми людьми, поэтому очень любили тепло, с нетерпеньем ждали лета, когда можно было погреть косточки на солнышке. Зимой же они были очень рады Огню в печи, который согревал их. И Огонь знал, что он очень нужен этим людям. Однако его сыночек Огонёк был совсем маленьким, многого не понимал и скучал с дедом и бабкой. Ему хотелось приключений и путешествий.

Однажды, когда старики занимались домашними делами, в печке стрельнул сучок, и Огонёк выпрыгнул в комнату. Оглянувшись по сторонам и увидев, что его никто не заметил, он быстро-быстро побежал к лесу.
Лес был таинственным и прекрасным. Там текла неизвестная Огоньку жизнь. Поэтому малыш и устремился к деревьям, ожидая замечательных приключений среди зелёных исполинов.

Первым увидела Огонёк тоненькая Осинка. Её листья затрепетали от страха. Деревце отклонилось от Огонька, и тот в недоумении прошмыгнул дальше. Вдруг Огонёк услышал странную дробь. Это Дятел, сидя на высоком сухом дереве, выстукивал сигналы тревоги, ведь он в совершенстве владел азбукой Морзе. Над верхушками деревьев пролетела нарядная Сорока. Как всегда она несла новость на хвосте, и эта новость была страшной для лесных обитателей: « В лесу Огонь! Спасайтесь, кто может!»

Лес зашумел, застонал: далеко не все могли уйти от Огня. Но малыш Огонёк не понимал, почему в лесу стало шумно.
По веткам промчалась семья Белки. Мама Белка подгоняла своих деток. И они мчались, прыгая с ветки на ветку, перелетали с дерева на дерево. Только их пушистые хвосты мелькали среди листьев. Под кустом, закрыв лапами глаза и опустив длинные уши, горько плакал Зайка.
- Что ревёшь? Беги! Спасайся!- крикнул лопоухому старый Ворон, пролетавший над лесом.

На дереве горько рыдала Сойка. Она обнимала в гнезде яйца, из которых вот-вот должны были вылупиться птенчики. Теперь же они погибнут в Огне. Конечно, взрослая птица могла улететь, но как же ей было жалко ещё не родившихся деток!
Ничего не понимая, Огонёк бежал вперёд, пока не уткнулся в старое страшное дерево. Жизнь в нём едва теплилась: лишь некоторые ветки могли похвастаться зелёными листьями, остальные же были обгорелыми и некрасивыми. Дерево страшно скрипело, и этот скрип остановил маленького проказника.

-Почему ты стонешь, Дерево?- спросил Огонёк.
- Я вижу, что в лес пришла беда. Скоро многие мои друзья станут такими, как и я, инвалидами.
- Почему?
- Ты ещё спрашиваешь? - возмутилось Дерево. - В лес пришёл Огонь. Пока он маленький, но дунет на него его друг Ветер, и превратиться Огонь во всёпоглощающее Пламя, и тогда нам придёт конец.
- Но ведь Огонь – это я! – закричал малыш.- И я не хочу причинить вам вреда, я пришёл к вам поиграть!
- Никогда Огонь не будет другом Леса! Несколько лет назад я сам испытал силу Огня. Посмотри, что со мной сталось: я погибаю. А ты, если хочешь быть хорошим, уйди из леса! Ты можешь найти себе друзей в другом месте. Ты поможешь согреться озябшему путнику, ты испечёшь картошку мальчишкам и девчонкам, согреешь дома – много чего ты можешь сделать полезного. Но только не в лесу! Смотри, как все тебя бояться!

Тут из большого дупла вылезла старая Сова. Она протёрла свои очки, почихала и сказала скрипучим голосом:
- Я слышала что-то про Огонь. Где он? А-а-а вот ты где! Я, Огонёк, старая, много чего знаю. Не зря меня в лесу Мудрой зовут. Хочешь я дам тебе совет?
- Хочу! – шмыгнул носом Огонёк.
- Совсем скоро в далёком городе Сочи откроется большой праздник – Олимпиада называется. Вот там никак без Огня не обойтись! Там его ждут, там все ему рады будут. Поспеши туда, ведь путь тебе предстоит совсем  не близкий.
- Спасибо, тётенька Сова! Я поспешу в Сочи и всем скажу, что это вы, лесные жители, меня прислали. А вы живите долго, не болейте, радуйте всех своей нарядной зеленью, делитесь с людьми своими богатствами и всегда, как сегодня, дружно боритесь с теми, кто опасен для Леса.


Рецензии