Умный не полезет в грязь. 1, 2

УМНЫЙ НЕ ПОЛЕЗЕТ В ГРЯЗЬ.1,2.

Не той дорогой, отец пошел
Он был каталой. Картежником
лихим. И, виртуозом в своём
тонком деле
А путь у них таков, ничто
хорошее не принесёт.
В дальнейшем,один конец.
Убьют свои же, или тюрьма
под боком дышит.

Как говорит братва лихая
- Век воли не видать!

Не той дорогой отец пошёл.
Порой он денег много приносил,
ни матери, ни мне он не давал.
А я так думал - Он отец или
чужой нам. Нет жалости. Мать
подрабатывала на еду нам. Мне
всего 12. И мысли в голове
- Раз так, я буду тихо воровать.

С такими мыслями, как зверь
ночной, я стал тихонько изымать.
Без спроса у отца родного деньги.
у "гнилых" отцов, и сын точь
в точь. Ведь кровь бурлит не та.
 
Не думал, что ум другой бывает
послан. И это ради матерей,
которые бывают биты ни за что.
Бывало отец зверел. Крушил всё
в доме. Нам с матерью
бежать пора на все
4 стороны. Жить невозможно
стало.

Родился со своим умом...
Хотя я сын бандюги и каталы.

Я смятые купюры держал,
в сарае. Под досками
тайник был мой. Сундук
старинный, а в нем
железный ящик, для
инструментов. Вот в нём
добро держал, и совестью
не был замучен.

Я вор. Таким я стал. Отца
обкрадывал. Я это знал...
И, не стыдился, и, не корил себя.
Ведь эти деньги шальными были.
А я наслышан, что к добру
они не приведут.
Конец здесь ясен. Или убьют
свои же, или тюрьма под боком...

Однажды, отец нас выгнал.
в сарай дырявый. Осень. Промозглый
ветер свистел со всех сторон.
Тогда решился я. Тайник распотрошил.
Всё наворованное
в сумку и матери сказал - Пойдемте
мама. Здесь мы замерзнем, заболеем
и умрем.

Попутку сам остановил 13 мне.
Ещё пацан. Но вдруг почувствовал
За мать в ответе. Она одна.
Совсем испуганна. Дрожит, как
лист осенний на ветру.
Шофёр спросил
- Мамаша, куда с малым путь держишь?...
Опередил.
- Подальше с этих мест.
Тот понял сразу. Вопросов больше
нет.

Продолжение.   ЭльХан.

 УМНЫЙ, НЕ ПОЛЕЗЕТ В ГРЯЗЬ. 2.
 
Не той дорогой, отец пошел
Он был каталой. Картежником
лихим. И, виртуозом в своём
деле. Жестокий, жадный человек.
Жил только для себя и для своих
утех. В дождливый день из дома
выгнал. Нас подобрал водитель.
Хороший человек. Мы трое суток
в дороге дальней. Он нас кормил.
Мне он казался дураком. Ведь
мы чужие. А он с заботой к нам.

Привез в свой город. Поселил
на время у себя.
Я денег не светил. Наслышан,
что дальнобойщики с бандитами
не в ссоре. А я не только
за себя в ответе, но и за мать.
Она, не приспособленная к жизни.

Осень. Нам пережить бы зиму.
Водитель, дядя Саша, не выгонял.
Меня устроил в школу. И матери
нашел работу, кассиром на заправке.
А я тем временем искал жильё.
Но безуспешно. Со мною разговор
короткий:
- Иди малой. С родителями приходи.

Ну вот весна. Тепло настало.
Щебечут птицы. Земля прогрелась.
Трава зеленая и листья показались.
Пора и о жилье своём подумать.
Не мать, а дядю Сашу я привлек.
Сказал, что родственник богатый
деньгами подсобит. Нам нужно
срочно, избу прикупить

Тот незамедлительно со мной поехал
в деревню Черемшина. Договорился.
Я деньги вытащил. Избу на мать...
Она хозяйка небольшой делянки
Но главное, что угол есть.
Какой бы ни был он. Свой уже.
Хозяева мы стали. Скитальцами
уже не будем. И это здорово!

Не буду хвастать, что я был горд.
В свои 13 лет, я матери свободу
подарил. Она совсем другая стала.
Улыбка часто на лице светилась.
Почти красавицею стала. И, местный
плотник Елисей, стал нам бесплатно
по хозяйству помогать.

А я не против. Обидеть мать не дам.
Так и сказал ему - Убью, коли обидишь.
Настало время, на руках свидетельство.
Восьмилетка. Оценки я скажу не очень.
Одна пятерка по физре и две четверки.
По труду и математике. А остальные
тройки. Поехал в город учиться дальше.
Профессия нужна. Могу и плотником
я стать, и газосварщиком...
Мать отпустила

Сутки в поезде до города. В купе.
Соседи в карты сели. Деньги
на кону. Тут кровь взыграла.
Гены они меня толкнули сесть,
за взрослую игру. Я напросился.
Приняли. Сказав, что у
- Картишек нет братишек.
Садись коль есть бабло.

Присел. Мне повезло. Один,
другой и третий куш в моем
кармане. Увидел недовольство
Сказал, что в туалет. Оставил
сумку. А сам тихонько в тамбур
и дёру дал оттуда. Я ловкий.
Понял, как это здорово, когда
ты без труда выуживаешь
рыбин из пруда.

В обратную дорогу двинулся.
В Москву решил поехать.
В дороге видел разный люд.
И вспомнил о отце. Мне бы
устроить мать. И быть спокойным
за неё. А там и о своей судьбе
подумать.

PS. Нет! Я не пошёл дорогою отца.
Перед глазами. Его взлохмаченная
шевелюра и перегар вонючий изо рта.
Решил, что лучше я своим трудом
и не бояться мне, что на перо
посадят. Или как многие из братии
отца, тюремную хлебать баланду

Мне слез, и причитаний не нУжно,
Пускай гордиться сыном. Это факт.
Рабочим стану, как дядя Елисей,
Он не какой то богатей,
а почему - то  с уважением весь
люд к нему. Таким хочу я стать.
И стану! Умный, не полезет в грязь!
И это факт бесспорный...

ЭльХан.


Рецензии