Задушить Адама любовью

Согласно версии большинства богословов, все человеки с самого рождения обременены первородным грехом.

При этом мы уверены, что грех этот совершили не мы, а Адам с Евой. Ну и с чего же нам отвечать за сих бесконечно далёких прародителей?

Бог устами пророка Иезикии ведь ясно говорит: «…«почему же сын не несёт вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остается, и беззаконие беззаконного при нём и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрёт. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?».
Таким образом, каждый ответит за собственные поступки.

А апостол Павел как бы дополняет: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор 15:22). Что значит «умереть всем в Адаме», если Адама весьма давно нет в живых?
В Послании к Римлянам Павел объясняет: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим 5:12). То есть Адамом грех вошёл в мир, и все человеки стали смертными существами, поскольку в нём, то есть в Адаме, согрешили!

А вот из Послания Павла к Коринфянам: «Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор 15:45-49).

Это уже описание духовной эволюции человеческого существа. Первый человек Адам – это образ, который символизирует земную личность, отошедшую от заповедей Бога. Второй человек уже называется Господь, – это образ уже духовной сущности, живущей в свойствах Творца.

В молитве «Отче наш» первые слова: «Отче наш, сущий на небесах!» – Бог есть сущий на небесах. Небо, Царство Небесное – это символ духовного пространства – высоты и чистоты, в котором царит воля Творца – духовные законы и свойства Творца.

Отделившаяся от этой всеблагой воли сущность «падает» с Неба вниз и становится обособленной личностью, земным человеком Адамом, а по образу притчи Христа – блудным сыном.

Таким образом, второй человек, названный по подобию свойств «Господь» – это наша потенциальная божественная сущность, по своему духовному уровню пребывающая в духовном пространстве Царства Небесного.

Духовная эволюция – это процесс умирания ветхой своевольной личности с возрождением нашей духовной сущности. Суть этого процесса раскрывается в Послании к Ефесянам: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».
Павел призывает нас отбросить свою ветхую личность, своего Адама и облечься в новую личность – в «человека, созданного по Богу» – Господа.

Теперь вспомним слова Павла: «…как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» – грех входит в мир через одну единственную личность, действующую не по воле Бога, а по своей личной воле.

Такой волей у личности-эгоиста может быть только получение для себя. Поскольку все мы такие, то несмотря на все наши различия, в нас с духовной точки зрения одна и та же личность – Адам.

Тот момент, когда мы как духовные существа, против воли Бога послушали свою эгоистическую логику (Еву), и был тем самым грехопадением, в результате которого наша духовная сущность оказалась на земле, а духовный смысл земли – материальное эгоистическое желание. Этим эгоизмом сущность была ограничена и удушена. И теперь только после смерти ветхого Адама сможет воскреснуть Господь – наш духовный Человек!

Апостол Петр так описывает такого Человека: «Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1Пет 3:4).

А так апостол Павел: «Теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Еф 3:8-10).

Каким путём происходит уход ветхой личности и возрождение небесной сущности? «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а ОБНОВИТЬСЯ ДУХОМ УМА вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4:23-24), и ещё: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь ОБНОВЛЕНИЕМ УМА вашего, чтобы вам ПОЗНАВАТЬ, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим 12:2); «И облекшись в нового, который обновляется в ПОЗНАНИИ по образу Создавшего его» (Кол 3:10).

Преображение достигается обновлением духа посредством познания воли Творца, а познание ведёт к обновлению ума, поскольку новые знания создают новое содержание сознания.
Павел описывает итог такого преображения: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал 2:20). В результате познания свойств Бога (приобщения к отдаче и любви), воли Бога (Его замысла или программы), посредством познания Божьего Слова – Христа, ветхая личность уходит в небытие, а в человеке воплощается образ и подобие Господа.

В ком и когда это происходит?
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему... кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14:22-23).

Господь приходит к тем, кто любит Его.
А ветхий Адам трансформируется в нового Человека только через Богопознание, ведущее к Богоподобию – «…по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках».

Легко ли стать святым?

Ветхому Адаму не то, чтобы тяжело, а невозможно. А потому нужно задушить Адама любовью. Нужно вовремя вспомнить, что в тебе живёт образ Божий, твоя истинная сущность.

А вовремя вспомнить и удерживать фокус внимания на образе Божьем в себе возможно только любовью!
Любовью ты даришь ему энергию жизни и возрождаешь его исцеляющую силу в пространстве своего осознания.
Вплоть до той самой святости в поступках, о которой говорит апостол. ДО СВЯТОСТИ ВО ХРИСТЕ.

Позволь Господу в себе быть, позволь себе любить Его более себя – и с Ним стать образом и подобием Бога!


Рецензии
"Таким образом, каждый ответит за собственные поступки."
=================================
=В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.= из Иеремии.
Они как сговорились :)
////////////////////////////////

Позволь Господу в себе быть, позволь себе любить Его более себя – и с Ним стать образом и подобием Бога!
=====================================
Это для младенцев умом. Истинный эгоист не позволит.
Истинный эгоист станет Господом и будет любить себя. Так произойдёт его рождение свыше... и тогда он начнёт любить ближнего, как самого себя и не видеть в этой любви разницы :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   11.07.2022 17:44     Заявить о нарушении