Рыбацкая удача

   День рыбака я тоже отмечаю, как и День пограничника, День железнодорожника, День строителя, День работника культуры… В моей трудовой книжке к этим дням есть записи о награждении грамотами и благодарностями… Ну а День рыбака я отмечаю, потому что Антоныч мой был заядлым рыбаком. Кормил семью и красной рыбкой, и белорыбицей… Сослуживцы мои, вы помните щучьи котлетки? А  горбушу под маринадом? А соленую кету ломтиками с лучком, да с  маслицем?
 Больше всего на свете он любил зимнюю рыбалку.  Как только появлялись забереги на амурских протоках, Антоныч мой  с друзьями уезжал в  землянки.
        Однажды, ещё в начале семейной жизни я упросила взять и меня с собой. Было это 10 ноября 1982 года.  Друзья его  к этому решению отнеслись более, чем сдержанно. А  день выдался такой чудесный – солнечный, с лёгким морозцем. На бережку потрескивал костерок, от котелка с чаем-с травками  шёл ароматный пар. Но меня отсадили от всех рыбаков в дальний угол заберегов. Выдолбили лунку, дали две махалки с блеснами-сиговками, сделанными из офицерских кокард, и велели сидеть тихо. Не визжать-не кричать,  не прыгать-не скакать,  и не отвлекать настоящих рыбаков от дела…
          А  у меня сразу же начался клёв. И как тут не визжать, когда с двух махалок надо жирненьких сигов снимать. Нету таких дамских сил, чтобы не визжать… Ну и началось. Один за другим пошли сиги… Мужики горестно кивали головами и говорили : « Ишь, на яму, видать, мы её усадили…» 28 сигов вытащила я из своей лунки. Домой ехали молча. Поняла я, что  те сиги, что попались рыбакам, ни в какое сравнение с моим уловом не идут.
         Ну дома я , конечно, поставила таз, обалденно пахнущий свежими огурцами на стол, показала мужу, как я вытаскивала из лунки вот этого сига, и вот этого… и включила телевизор… А там… Брежнев умер…
«Ну всё понятно с тобой.- сказал Антоныч. – Больше я тебя брать на рыбалку не буду.» Правда, потом, когда по приказу Андропова  людей в рабочее время отлавливали на улицах, мужички просили Антоныча, мол возьми-ка ты Ленку ещё раз на рыбалку, но он наотрез отказался – не фиг её искушать, у неё и без этого таланта заделий хватает.


Рецензии