Тебе что, жить надоело?

ТЕБЕ ЧТО, ЖИТЬ НАДОЕЛО?


Да нет, конечно! Жить ему не надоело... В его нескучной жизни было намешано столько всего разнообразного, что она вызывала зависть даже у городской канализации. 

Регулярное танго на площади Коллет, прыжки с парашютом, занятия подводным плаванием, йогой, кулинарией и стрельбой из лука. Годовой абонемент в Лувр и сезонный в Национальную Оперу. Курсы ремесленного пекаря и фотосафари в Африке. Всё это  съедало значительную часть его доходов от неустанно растущего цифрового бизнеса и было лишь надводной частью айсберга его увлекательной, но такой ледяной жизни. Ледяной потому, что невыносимо-наплевательское отношение окружающих к его пёстрой судьбе лишало Грегуара половины удовольствий. Ему до чёртиков надоело хладнокровное равнодушие близких родственников, любимой женщины, коллег и друзей. И если безразличие женщины хоть как-то можно было оправдать - она ушла от него два года назад вместе с квартирой и его фамилией, то остальные оправданий не имели. 


Время от времени он устраивал проверки их равнодушию. В проверках участвовали его телефон и безграничная фантазия. Так на прошлой неделе он разослал всем сообщение в вотсап: " Лежу в больнице Ларибуазьер. Полностью парализован. Даже пальцем пошевелить не могу". Целый день Грегуар провел у справочной приёмного отделения в напрасном ожидании - ни один из тех, кто прочел эту страшную весть, не сподобился навести справки. Ни один не пришел навестить. 


А за полгода до этого он отправил смс-ки за подписью комиссара полиции с приглашением на опознание трупа с такими словами: "... есть все основания полагать, что тело принадлежит Грегуару Пети". Никто из пофигистов  не захотел даже отвечать комиссару. Всем было насрать на судьбу найденного тела. 


В конце концов, в этот четверг  он переозвучил репортаж из прошлогодних теленовостей. Теперь ведущий Аксель де Тарле неизвестным голосом сообщил, что жертву прошлогоднего теракта у входа на станцию метро, "разорванную на 11 частей взрывом, смогли идентифицировать как Грегуара П. благодаря работе парижских судебных патологов" . И опять, как и всегда, апофигей близких проявился во всей красе. С 10 утра, момента рассылки видео, до полуночи никто из получивших переозвученный клип так и не появился с алым цветочком в руке у входа в подземку... 


" Надо их наказать". Эта мысль кислотой вандала разъедала пеструю картину дней. Наказать так, чтобы запомнили на всю жизнь! И пока не отбросят копыта - пусть живут с ежедневным чувством вины за фатальное безразличие. 


Простым способом возмездия за их равнодушие было бы броситься у них на глазах с балкона своей квартиры. С пятого этажа оссмановского дома. Самая подходящая высота, для Грегуара, решившего не искать сложных вариантов самоуничтожения. 


Разослать сообщения наказуемым о грядущем суициде, перелезть через перила, закричать, дождаться появления полиции, телевизионщиков и блогеров... Может по такому случаю и она соизволит... Но даже если и не она. Они все увидят его полет вниз навстречу вечности благодаря Тик-току. 


Закончив писать полную горечи и невысказанных обид предсмертную записку, он разделся до трусов. Всё- таки среди ожидаемой  толпы зевак могут оказаться дети и девственницы.  

Балкон встретил прохладным ветром, верхушки деревьев нашёптывали: "Накажи их... Накажи..." 

Грегуар Пети, успешный бизнесмен, парашютист, ценитель искусств и знаток кулинарного дела перелез через перила и прокричал, как глашатай на Гревской площади: "Прощай, мир!" и, раздираемый любопытством, посмотрел вниз.  Город под ним даже бровью не повёл, не вздрогнул, и продолжал струится вниз по улице как ни в чём не бывало. Не услышал отчаяние будущего мертвеца! 

"Надо бы по-громче". Вцепившись в перила, он набрал розового парижского воздуха и провопил: "Проща-ай ми-ир!!“. Миру по прежнему было наплевать. Это обескуражило. И тогда Грегуар заорал так, что едва не сорвался преждевременно с балкона: "Проща-а-ай, ми-и-ир!!!!"

 Внизу прошла пара полицейских. Один из них задрал голову и  встретился глазами  с начавшим раздражаться танцором танго.  Слуга закона приветливо помахал ему рукой, толкнул в бок напарника, показывая пальцем на Грегуара. С минуту они вдвоем поразглядывали человека в трусах и пошли дальше. 


 Поздно ночью, увидев приближающийся силуэт, эксгибиционист выпрыгнул из куста и распахнув плащ, под которым ничего не было, томимый похотью, громко простонал: "Посмотри!" В темноте было не трудно обознаться, и бедолага обознался. В желтый конус фонарного света вместо ожидаемой Жаклин вошел мужик не из робких. Не глядя на предложенное к обозрению достоинство, молча вмазал  ногой в тяжелом ботинке по яйцам неудачника и зашагал прочь, насвистывая популярный мотивчик. Боль, стыд, разочарование, жалость к себе мгновенно захлестнули согнувшегося в три погибели эксгибициониста. 

Теперь вы понимаете какие чувства испытывал  Грегуар, перелезая через перила обратно на балкон? Три часа громогласных прощаний с миром прошли даром.  Посмотреть, кто это там орёт, останавливались только туристы. И то не часто. 


Вечером, напиваясь в баре в одно горло, он объяснял самому себе вслух: "Дорогой мой месье Пети, Вы выбрали не тот день. Не тот час. Надо повторить в полдень субботы". 

Подгоняемый желанием наказать, он с трудом дождался следующей субботы. Ровно в полдень он снова перенес через перила мускулистое тело в трусах... Всего чего он добился - это большего количества глазеющих туристов да нескольких телефонных камер, направленных на него. 


Не был бы Грегуар Пети успешным бизнесменом, подводным пловцом, гибким йогом и метким стрелком из лука, если бы пасовал перед первыми попавшимися трудностями. Прощание с миром не стало исключением. "Буду выходить за балкон каждую субботу пока не добьюсь результата!" И он  глотком виски поставил точку в монологе, ответив себе на вопрос "Быть? Или не быть?"


Через три летних месяца на выходе из дома его встретил бывший житель Африки и протянул конверт. "Ваша доля, месье! От продавцов Эйфелевых башенок. В наше время привлечь такое количество туристов...Вы - талант". 

В сентябре вышел телерепортаж о современном искусстве перформанса в Париже, где наглый корреспондент назвал его лучшим, сказав буквально следующее: " Самым удивительным и мощным по воздействию, самым популярным среди туристов и жителей города является творение великого художника современности Грегуара Пети. Его перформанс "Полуденный суицид в еженедельном ходе времени" заставил многих переосмыслить своё... " 

Вскоре после телевизионщиков появился рекламный агент и обещая деньги несравнимо большие, чем приносили  торговцы сувенирными башенками, предложил перелезать через перила в трусах известного бренда с банкой колы в руке. 

Грегуар согласился и стал частью культурного наследия под охраной ЮНЕСКО. 


К Рождеству пришлось нанять пресс-секретаря: уж больно достали своими звонками близкие родственники, коллеги и друзья в одночасье ставшими заботливыми и внимательными к нему. Появились все, кого Грегуар Пети хотел наказать своей смертью... Ну почти все... 

Не появилась только она. Мадам Изабель Пети. Это радовало рекламных агентов и продавцов Эйфелевых башенок. 



________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Таксидермия"
Перевод А. Никаноров.


Рецензии