Объяснения

1. Все сгрудились в ванной комнате, здесь я провожу занятие по теории цвета. Сам я стою в ванне, объясняю: его восприятие обусловлено не столько физикой, сколько физиологией и привычкой. Не существует цвета вне нас, есть только свет определенной длины волны, это (меня просят уточнить) поперечные колебания эфира. Есть же теплые и холодные лампочки – лампы накаливания и светодиодные. Это и доказывает, что свет – внутренняя установка.

2. Я на суфийском занятии, члены ордена шумят, машут руками. Я сижу скромно, не вмешиваюсь, пока учитель не разрешает. Тогда я даю ответ: свет на границе света и тьмы, is a (ein) Zitterbewegung, Дрожание – здесь как раз переход от английского к немецкому, через неопределенный артикль, в нем есть сомнение.

3. Маленькая девочка дергает меня за рукав, спрашивает: Кто такой Георг V? – Наклоняюсь к ней, объясняю: это такой Король, но ей нужны подробности, тут и ее мама подходит. Говорю, сам не справлюсь, нужны книги и ученые люди, могу познакомить.

4. Б. проводит занятие об источниках некоторых идей, говорит: это все народное творчество, оно продолжается. Он никак не может остановиться, это начинает утомлять. Наконец мне удается вклиниться: можно замечание? – Да. – Народ действительно все это хранил, но создавал не он. Есть древние источники. Это то, что называют гнозисом, это древнее христианство. Я покажу, где об этом всегда можно было прочитать. (Под руками оказывается книга «Апокрифы древних христиан».)
Я не успеваю договорить, мои слова обрывает резкий звук. Похоже, ремонт.


Рецензии