Глава 7. Друзья и прошлое

Предыдущие главы вы можете найти в сборнике «Кошачий мир».
——————————————
После разговора с Флавией мне стало гораздо спокойнее; печаль, вызванная не самыми приятными картинами из глубин подсознания, наконец отступила. Да и к чему печалиться: проблемы из прошлого остаются в прошлом, их уже не решить. Зато в настоящем назревают новые причины для беспокойства...

Когда мы с Фанни и Флавией вышли из общежития в сопровождении ещё нескольких котов, моё сердце бешено заколотилось. Боже, только сейчас я вспомнила, что сегодня увижу его... Да ещё и так близко! С ума сойти!

Я была так поглощена мыслями о Тейне, что не заметила, как мы прибыли на место. Вокруг было довольно тихо, лишь иногда звуки города нарушали почти идеальную тишину. А ведь ещё недавно мы шли по относительно оживлённым улицам и вдруг уже оказались на отшибе цивилизации. Поразительно.

От размышлений меня отвлёк чей-то грозный голос:
– Барышни, вам особое приглашение нужно?

Я наконец заметила его: всё те же сияющие в свете фонариков изумрудные глаза, те же чёрные полосы на тёмном мехе и то же пренебрежение что во взгляде, что в голосе. Тейн Вечник собственной персоной!

– Чем раньше начнём, тем скорее закончим! — прикрикнул он. — Будете отлынивать от тренировок — провалитесь на первом же испытании, поэтому попрошу держать ухо востро, слушать всё, что я скажу, и чётко выполнять мои команды! Всем ясно?

– Так точно! — воскликнули все в один голос. Первая тренировка обещала быть тяжёлой...

В общежитие я вернулась выжатой как лимон. Может Тейн и хороший тренер, заботящийся о том, чтобы его подопечные успешно прошли испытания, но заботу эту он проявляет уж чересчур строго. Ещё ни разу в своей жизни я не видела никого, кто бы придирался к самым незначительным мелочам. Ужас!
"И почему он такой?" – раз за разом я задавала себе этот вопрос, не находя ответа.

Но были в сегодняшнем дне и плюсы, ведь на тренировке я завела новых знакомых. Из всех присутствующих, за исключением Фанни и Флавии, наиболее приятным и открытым в общении мне показался Алмаз. Его шёрстка выглядит поразительно белоснежной после всего того, через что он прошёл: по словам Алмаза, его прямо на улицах Москвы воспитала тётя, в своё время не сумевшая пройти испытания.

Многие коты часто говорили:"Москва слабых не любит". И с этим сложно было спорить: Алмаз бо;льшую часть жизни прожил на свободе, а я и дня не смогла вынести вне человеческого жилища. Невозможно было не удивляться стойкости и отваге этого кота.

И ведь после всего, что ему довелось пережить, он не терял оптимизма, веры в лучшее; не терял надежды найти своих настоящих родителей. Немало котов бросали эту затею, но только не Алмаз! Со всей уверенностью могу заявить: он один из самых удивительных котов, что я встречала.

Конечно, я продолжала общаться с Фанни и Флавией, мы с ними стали действительно близки. Особенно с Фанни — она даже взяла меня с собой на поверхность, куда ей как полноправному жителю города и потомку самого; основателя можно выходить, невзирая на запреты.

В тот день я наконец увидела солнце, траву, человеческие дома; наконец задышала "настоящим воздухом". После огромного количества времени, проведённого вдали от такого привычного мира, всё казалось новым, но одновременно таким знакомым и приятным...

Короче говоря, я стараюсь. Не знаю, получится ли у меня справиться со всем, что на меня свалилось, но я в себя верю. Верю так, как никогда раньше.

•••
– Я рад, что мы наконец проведём день вместе! — Дюк сегодня явно находился в приподнятом настроении.

Я давно не общалась с ним из-за постоянных тренировок, ведь близился день первого испытания, назначенного на 6 июня. Но вот выдался выходной, который по изначальному замыслу хотели провести со мной Фанни и Флавия, однако у меня уже были свои планы на этот счёт. Ведь выходной — это отличная возможность навестить старого знакомого.

До меня дошла весть, что отпуск Берты закончился, но ответа на прошение она так и не получила: ни письма, ни иного сообщения. Их с Дюком будущее всё ещё было неясно, потому хотелось как-то подбодрить его в такой непростой ситуации.

Так получилось, что мой выходной совпал с его сменой, но нам это ни капельки не мешало. Мы мило общались, пока он продолжал отправлять котов по одному на поверхность.

– Могу я задать тебе один личный вопрос? — между делом спросила я.

– Смотря какой, — задумался Дюк, нажимая лапой на рычаг; очередной кот устремился по трубе далеко наверх, — но я постараюсь ответить.

– Как ты жил до города?

Он опешил.

– Оу, извини, — я виновато опустила взгляд, — я не думала, что это настолько личное... Если не хочешь, можешь не говорить, я–

– Нет-нет, просто я удивился, — Дюк поспешил разрядить обстановку. — Меня раньше не спрашивали о моей жизни до города.

– Даже Берта?

– Мы с ней это не обсуждали. Понимаешь, для неё это больная тема...

– Я понимаю, — отрезала я.

– На самом деле, моя жизнь на поверхности была далеко не идеальной. Моя мать завела отношения с охотником из кошачьего города и у них появился я. Но ты ведь сама знаешь: охотникам запрещено заводить котят. Узнав о беременности, он прекратил с моей матерью отношения и просто исчез. Мать больше никогда его не видела. Она умерла через 8 месяцев после моего рождения. В конце концов меня нашла Фэйт и привела сюда, а дальше всё как всегда.

– И тебе здесь нравится?

– Я бы так не сказал, — Дюк почесал затылок, — но этот город смог решить мои проблемы! Естественно, голодному одинокому коту в Москве просто так не выжить: повсюду люди, машины, собаки и другие опасности. К тому же здесь Берта — моя будущая семья.

– Везёт тебе, — поникла я, — а я чувствую себя здесь будто не в своей тарелке...

Кот приятельски толкнул меня в плечо.

– Эй, не грусти, ясно? Ты просто не привыкла. Вот скажи, разве ты бы нашла на улице таких верных друзей?

Я слегка зависла.

– А такое безопасное место?

Покачала головой.

– А такого веселого, неотразимого и чертовски обаятельного приятеля?

– Послушай, ты! — я в шутку толкнула его. — У тебя вообще-то есть Берта, переключи своё обаяние на неё!

Дюк засмеялся:

– Главное, что я привёл тебя в чувство. И кстати, — он ухмыльнулся, — как там дела с Тейном?

Я аж вздрогнула от неожиданности. Помедлив, я мяукнула:

– Не понимаю, о чём ты.

В это время недалеко по мосту прошёл предмет нашего обсуждения, что-то недовольно фыркая себе под нос, впрочем, как и всегда

– М-да, вижу, эту льдину ты ещё не растопила. Растопишь позже, я уверен.

– Если ещё раз заведёшь о нём разговор, я тебе уши надеру, — прорычала я не то с задором, не то с раздражением в голосе. — Только попробуй.

– А что ты так стесняешься? Жизнь коротка, смотри сама не заледеней, а то с двумя айсбергами мне точно не совладать

– Ну держись! — взревела я и бросилась в атаку.


Рецензии