Модульное расписание как спасение Школы

Ребёнка в общеобразовательной школе воспитывает Расписание занятий.
Стабильное расписание занятий – стабильный ребёнок.
Нестабильное расписание занятий – нестабильный ребёнок.
Дисциплинированное расписание занятий – дисциплинированный ребёнок.
Недисциплинированное расписание занятий – недисциплинированный ребёнок.
Продуманное расписание занятий – продуманный ребёнок.
Непродуманное расписание занятий – непродуманный ребёнок.
Ритм и порядок важнее контента!
Сердце бьётся ритмично – организм здоров.
Сердце бьётся неритмично – организм болен.
Школа в обычном понимании – это место где ребёнок «учится».
Но на самом деле он в ней в первую очередь именно воспитывается.
Школа задаёт ребёнку НОРМЫ.
Поэтому она и является нормозадающим центром.
Нормальное расписание занятий – это нормозадающее расписание занятий.
Автор работал во ВНИК"Школа" В.И.Степанова в марте-апреле 1989 года по модели
Именно поэтому важно в первую очередь в содержании образования выделять основной базовый нормозадающий контент, ядро, основу.
И именно этот контент должен быть освоен ребёнком в норме при любых внешних потрясениях мира.
Именно поэтому в модульной технологии апробированной в Урае в 1988-91 годах на Всесоюзной экспериментальной площадке Гособразования под руководством Е.Б.Куркина были выделены как основа Жёсткий модуль.
Всего модулей четыре.
Жёсткий, полужёсткий, гибкий ( мягкий) и семейный (домашний).

Начальное образование лучше всего осваивается в мягком и домашнем модулях и его полезно выводить за рамки общеобразовательной школы в облако семейных и домашних микрошкол вокруг основной (маточной) базовой школы. Об этой технологии можно подробно рассказать в другой раз.
В старшем звене весьма продуктивен жесткий модуль в режиме мультиплетного расписания занятий, когда место класса занимает именно мультиплет и устойчивый блассет.
А вот в среднем звене – пятый-девятый классы полезен именно устойчивый базовый жёсткий модуль с четырьмя предметными сферами, равно преподносимыми на уроках каждому классу, а именно
Социология (литература, история, право, этика)
Естествознание (физика, химия, биология, астрономия)
Математика (информатика, логика, геометрия, алгебра)
Языкознание (родной язык, русский язык, мёртвый язык, иноземный язык)

Теория стабильного расписания опирается на апробированную технологию объединения педагогов в модульные группы, которые и обеспечивают стабильность расписания занятий независимо от состояния здоровья отдельных преподавателей. Урок должен состояться при любой погоде.
Для этого предусматривается ряд предварительных подготовок, чтобы мгновенная замена в процессе осуществлялась легко и без напряжения. Ключевой управленческой фигурой становится диспетчер школы – то есть завуч по стабильности расписания занятий.
На всесоюзной площадке при  внедрении такой структуры вместо 560 потерянных уроков в первой четверти, во второй четверти было потеряно только два урока! И по каждому шла тщательная разборка полёта!
Сотовая структура для варианта Модульной школы предложенная Ураю в 1989 году
Политики должны отойти от общеобразовательной школы. Стабильность жёсткого модуля должна опираться на веками выверенный контент, на прямой запрет «жкспериментов». Это чисто «женская» часть образовательного процесса, то есть консервативная, неизменяемая предельно устойчивая. И сегодня и послезавтра дважды два должно быть равно четырём в жестком модуле.

Спрашивайте, и я подскажу, где можно и нужно подробнее. Если успею. Если не успею, отыщете сами!


Рецензии