Крик Фаэтона. Часть третья

Лорд Воик отхлебнул целебное зелье, привычно поморщился и уставился на юнца, глазеющего на Хозяина планеты без должного подобострастия.
- Мальчишка! - подумал лорд и сунул бокал наугад в сторону, зная, что проворные руки слуги тут же подхватят сосуд, выточенный из цельного куска лунного камня.
Гриша, оказавшийся против своей воли неведомо где, ещё не решил, как будет действовать в сложившихся обстоятельствах, и поэтому доверился интуиции - даме столь легкомысленной, что её пророчества подчас едва уловимы. Господин, восседающий на шикарном чёрном троне, был высок, худощав и длиннонос. Тёмно-коричневая одежда мягко обволакивала его тело, скрывая мослы. Презрительное выражение костистого лица не вызвало досады у Гри-Гри, поскольку он всегда жалел злобных собак, строптивых девчонок, ехидных сатириков и манную кашу, удирающую из кастрюли.
- У дяденьки явно проблемы с печенью, - подумал Гриша и поискал глазами стул или, на худой конец, табурет.
Но в огромном зале не нашлось ни одной подставки под седалище, кроме трона.
- Кто первым пришёл, тот и владелец сортирного коврика, - хихикнул про себя Гри-Гри.
Он не стал намекать на законы гостеприимства и запросто уселся на полу, скрестив по-турецки длинные ноги. Хозяин удивлённо вдёрнул брови, отчего его вытянувшееся лицо стало смахивать на малоприятную физиономию вечного оппонента Гарри Поттера.
- Вы уж простите, - сказал Гриша, - в "лотос" я так и не научился завязываться. Хотя мой приятель, тренер по йоге Агуар Шримавал, в миру - Автандил Гогадзе, уверял меня, что я способен на большее, чем глазеть на женщин, застывших в позе "собака мордой вниз".
- Ты поглупел, Ивис, - хрипло выдавил из себя Лорд. - Пребывание в другом мире не пошло тебе впрок. Думаю, что твой отчим, Сир Троэль, будет разочарован. Увы, увы, нам не всегда дано предвидеть пути наших детей!
- Ого! - изумился Гри-Гри. - У меня есть отчим? А Вы, случайно, не мой троюродный дядюшка со стороны нерождённой сестры? Мало того, что какие-то бандюги уволокли меня в разгар рабочего дня, так ещё обременяют родственничками.
- Неужели ты ничего не помнишь? - спросил Лорд, наклонившись вперёд. - Сейчас на Фаэтоне - эпоха Закрытых Врат, год три тысячи восемьсот тридцать восьмой от признания жреца Уольхэма - Миссией.
- Погодите-ка, - встрепенулся Томский, - я что-то читал о Фаэтоне. В детстве. Фантасты предполагали, что в Солнечной системе давным-давно была ещё одна планета, кроме "воздушных шариков", которыми мы любуемся в планетарии. А в нынешних реалиях там кружатся обломки. Ой!!! Или я сошёл с ума, перегрев темечко, или впрямь перебрался с Земли на Фаэтон. Да ещё и в прошлое!!!
Он вскочил, приложил палец к кончику носа и замурчал что-то про себя.
- А Вы, господин хороший, не обманываете ли меня? - уставился на хозяина. - С виду я - парень простой, но даже Роза Самуиловна, торгующая на рынке куриными потрохами, не рискнёт дурить мне голову. А она - дама "жох"!
Лорд Воик взмахнул рукой, и стена за его спиной стала прозрачной. Огромный город, освещённый во тьме многочисленными огнями, предстал перед глазами Гриши.
- Перед тобой, щенок, столица - Кадж-Аварра, - каркнул Лорд и усмехнулся. - Теперь поверил?
- Грандиозно! - выдохнул Гри-Гри, разглядев над городом гигантский энергетический купол. - Надеюсь, я - не Дункан Маклауд, затесавшийся в ряды аборигенов Южноморска?
- Ты - маннор Ивис, сын леди Авиллы, верховной ведьмы культа Огненного Дракона. Ей, как живому воплощению Силы, поклонялись на всех трёх материках планеты: от солончаков Тупль-Часхи до ледяных гор Кью-Са. И надо же ей было увлечься Сиром Троэлем - ветреником и вольнодумцем!
- Ух, ты! - поразился Гриша. - А я-то думал, что родился у Людмилы Фёдоровны Томской, в девичестве Захаровой, закоренелой домохозяйки, обожающей печь московские пончики, творожные сочни и рыбные кулебяки.
- Всё-таки, он передал тебе колкость своего ума, - недовольно буркнул Лорд. - Воспитал такого же смутьяна и шута, бездарно тратящего великий дар Дракона на слововерчение, искажающее истинную магию. За что он и поплатился! Жрецы приговорили его к вечной темноте, приказав ослепить. Кстати, приговор привёл в исполнение Тука-Гош, самый преданный ученик Троэля. Мастерски выжег глаза Учителю, использовав всего лишь третью формацию змеиного заклинания. Помнится, перед экзекуцией ты валялся на коленях, умоляя убить отчима, но не лишать зрения. Ты-то, мальчик мой, прекрасно понимал, что Маг заканчивается, как личность, если становится беспомощным.
Гри-Гри поёжился, представив жуткую сцену истязания, но от этого его память не прояснилась и не преподнесла искомые воспоминания на блюдечке с голубой каёмочкой.
- Извините, сударь, - дипломатично сказал молодой человек, - но я никак не могу влиться в Ваше повествование. Ох, уж это филологическое образование! В общем, я не отожествляю себя с неким Ивисом, будь он хоть трижды ведьмак. Какой из меня Маг, если я ржу на просмотре всех фэнтези: от "Властелина колец" до японской манги? За что не раз огребал от соседей по кинозалу.
- Упрямый мальчишка! - скривился хозяин. - Пока ты не осознаешь свою суть, дальнейшая судьба Фаэтона останется прежней - уничтожение цивилизации и обломки, летящие по орбите. Что ж, если ты не поддаёшься уговорам, тогда применим иное средство.
Он щёлкнул пальцами и выкрикнул имя:
- Тука-Гош!
Воздух возле трона сгустился и из него вышел мужчина лет тридцати. Он опустился на одно колено и склонил голову:
- Приветствую, Лорд Воик. Чем могу служить?
Лорд ткнул пальцем в сторону Гриши и ласково произнёс:
- Вскрой мне его, голубчик. Только аккуратно и бережно, чтобы не оставлять следов на "упаковке."
Тука-Гош повернулся к Томскому и внимательно оглядел с головы до пяток.
- Красивый мужик! - подумал Гри-Гри. - От таких женщины с ума сходят. Какое счастье, что я - не они!
Тука-Гош похлопал Гришу по спине и предложил:
- Пройдёмся, малыш. Не будем заляпывать тронный зал расплющенными мозгами.
Воздух вновь замерцал, открывая портал для перемещения. Темнота поглотила и вскоре выплюнула личного Карателя Лорда Воика и его пленника посреди другого зала, окрашенного в цвет лунного камня.


Рецензии