Методические основы

Николай Яковлевич Кириленко – советский и российский учёный в области механики, экологии, педагогики, психологии, академик Российской академии естественных наук, профессор, заслуженный изобретатель Российской Федерации, заслуженный деятель науки Московской области, лауреат Национальной экологической премии «Экомир», лауреат Международной экологической премии «EcoWorld», Международной премии им. М. Нострадамуса, специальный диплом им. Н.И. Вавилова Международной экологической премии «EcoWorld», почётный учёный Европы, почётный изобретатель Европы, выдающийся натуропат Европы.




МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ



Концепции естествознания  – система, определённый способ понимания явлений мироздания.


Научные основы.

Кириленко Н.Я. Фундаментальное управление потоками информации, энергии, вещества (новое фундаментальное научное направление). http://proza.ru/2022/04/21/675

Кириленко Н.Я. Фундаментальные научные основы экологии мироздания.
http://proza.ru/2022/08/23/300

Кириленко Н.Я. Фундаментальные концепции естествознания. http://proza.ru/2022/01/02/239


Научно-педагогические основы.

Кириленко Н.Я. Научно-педагогические основы совершенствования преподавания физико-технических дисциплин в высших учебных заведениях. http://proza.ru/2022/06/28/1176


Методические основы.

Разработан комплекс эффективных учебно-методических образовательных ресурсов совершенствования преподавания физико-технических дисциплин в высших учебных заведениях:

Кириленко Н.Я.  Расчёт подачи воздуха свободными изотермическими струями на ЭВМ. – Пенза: ПИСИ, 1984.

Кириленко Н.Я.  Расчёт подачи воздуха свободными неизотермическими струями. – Пенза: ПИСИ, 1985.

Кириленко Н.Я.  Патентный поиск и анализ технических решений воздухораспределителей. – Пенза: ПИСИ, 1986.

Кириленко Н.Я.  Методические указания к исследовательским лабораторным работам. – Пенза: ПИСИ, 1986.

Кириленко Н.Я. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Насосы и вентиляторы». – Пенза: ПИСИ, 1986. 

Кириленко Н.Я.  Восстановление зависимостей по эмпирическим данным на ЭВМ. – Пенза: ПИСИ, 1987.

Кириленко Н.Я., Усков В.Н., Запрягаев В.И., Митряйкин В.И. и др. Газодинамика сопел и струй реактивных двигателей. – Казань: КВВКИУ, 1991.

Кириленко Н.Я., Усков В.Н., Запрягаев В.И., Митряйкин В.И. и др. Взаимодействие струй реактивных двигателей с преградами и отражателями. – Казань: КВВКИУ, 1991.

Кириленко Н.Я., Усков В.Н., Запрягаев В.И., Митряйкин В.И. и др. Акустика газовых струй. – Казань: КВВКИУ, 1992.

Кириленко Н.Я., Усков В.Н., Запрягаев В.И., Митряйкин В.И. и др. Воздействие струй ракетных двигателей на элементы стартовых устройств. – Казань: КВВКИУ, 1993.

Кириленко Н.Я. Применение физических эффектов и явлений в струйной технике. – Коломна: КФ ВАУ, 1993.

Кириленко Н.Я., Ерёмкин А.И. Проектирование воздухораспределительных  устройств. – Пенза: ПИСИ, 1993.

Кириленко Н.Я. Физические принципы функционирования струйных систем. – Коломна: КФ ВАУ, 1994.

Кириленко Н.Я. Физический практикум. Механика и молекулярная физика. – Коломна: КФ ВАУ, 1994.

Кириленко Н.Я. Механика. Гидромеханика. Молекулярная физика. Термодинамика. – Коломна: КФ ВАУ, 1995.

Кириленко Н.Я.  Физические основы поиска и анализа технических решений струйных систем. – Коломна: КФ ВАУ, 1995.

Кириленко Н.Я. Моделирование на ЭВМ газодинамических процессов истечения. – Коломна: КФ ВАУ, 1995.

Кириленко Н.Я. Применение физических эффектов гидромеханики в технике. – Коломна: КФ ВАУ, 1996 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я. Сборник заданий по общему курсу физики. Часть 1. – Коломна: КФ ВАУ, 1996.

Кириленко Н.Я. Регрессионный анализ на ЭВМ результатов физического эксперимента. – Коломна: КФ ВАУ, 1996.  – Коломна: КФ ВАУ, 1996.

Кириленко Н.Я. Молекулярная физика. Гидродинамика (с компьютерными демонстрациями). – Коломна: КФ ВАУ, 1996.

Кириленко Н.Я., Кирсанов Е.А. Применение волновых явлений в технике. – Коломна: КФ ВАУ, 1996 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я. Применение физических эффектов механики в технике. – Коломна: КФ ВАУ, 1997 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физика». – Коломна: Коломна: КФ ВАУ, 1997.

Кириленко Н.Я.  Электромагнитные явления. – Коломна: КФ ВАУ, 1997 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я., Кирсанов Е.А. Сборник заданий по общему курсу физики. Часть 2. – Коломна: КФ ВАУ, 1997.

Кириленко Н.Я., Кирсанов Е.А. Дисперсионный анализ на ЭВМ результатов физического эксперимента. – Коломна: КФ ВАУ, 1997.
 
Кириленко Н.Я., Антонов А.Г. Применение ЭВМ для решения физических задач. – Коломна: КФ ВАУ, 1997.

Кириленко Н.Я. Физическая картина мира. – Коломна: КФ ВАУ, 1997.

Кириленко Н.Я. Применение электромагнитных явлений в технике. – Коломна: КФ ВАУ, 1997.

Кириленко Н.Я. Управление физическими процессами истечения. – Коломна: КФ ВАУ, 1998 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я. Электромагнитные явления в технике. – Коломна: КФ ВАУ, 1998 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я., Ерёмкин А.И. Элементы и устройства струйных систем. – Пенза, ПГАСА, 1998 (Допущено к изданию Министерством общего и профессионального образования РФ).

Кириленко Н.Я., Ерёмкин А.И. Струйные газогидродинамические устройства. – Пенза, ПГАСА, 1998.

Кириленко Н.Я., Антонов А.Г. Сборник заданий для программированного контроля на ЭВМ знаний студентов по физике. – Коломна: КФ ВАУ, 1998.

Кириленко Н.Я., Кирсанов Е.А. Физический практикум на ЭВМ. Исследование вынужденных электромагнитных колебаний. – Коломна: КФ ВАУ, 1998.

Кириленко Н.Я., Кирсанов Е.А.  Физический практикум. Электромагнетизм. – Коломна: КФ ВАУ, 1998.

Кириленко Н.Я., Кирсанов Е.А.  Физический практикум. Оптика. – Коломна: КФ ВАУ, 1998.

Кириленко Н.Я. Волновые явления. Квантовая механика. Атомная физика. – Коломна: КФ ВАУ, 1999 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я. Естественнонаучная картина мира. – Коломна: КФ ВАУ, 1999 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я., Кирсанов Е.А. Физический практикум.  Механика и молекулярная физика. – Коломна: КФ ВАУ, 1999.

Кириленко Н.Я., Кирсанов Е.А. Физический практикум на ЭВМ. Исследование вакуумного фотоэлемента. – Коломна: КФ ВАУ, 1999.

Кириленко Н.Я., Антонов А.Г. Сборник заданий по общему курсу физики. Часть 3. – Коломна: КФ ВАУ, 1999.

Кириленко Н.Я., Тимошин Ю.Н. Статистический анализ на ЭВМ результатов физического эксперимента. – Коломна: КФ ВАУ, 1999.

Кириленко Н.Я. Гидромеханика. Часть 1. – Коломна: КФ ВАУ, 2000 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я. Гидромеханика. Часть 2. – Коломна: КФ ВАУ, 2000 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я. Управление физическими процессами истечения. Часть 2. – Коломна: КФ ВАУ, 2000.

Кириленко Н.Я. Применение физических эффектов при разработке технических решений. – Коломна: КФ ВАУ, 2000.

Кириленко Н.Я., Кирсанов Е.А. Физический практикум на ЭВМ. Молекулярная  физика. Гидродинамика. – Коломна: КФ ВАУ, 2000.

Кириленко Н.Я., Тимошин Ю.Н. Физический практикум на ЭВМ. Исследование динамики материальной точки. – Коломна: КФ ВАУ, 2000.

Кириленко Н.Я. Физические явления в теплотехнике. – Коломна: КФ ВАУ, 2001 (Утверждено Командующим РВ и А в качестве учебного пособия для курсантов вузов РВ и А).

Кириленко Н.Я. Лабораторный практикум по теплотехнике. – Коломна: КГПИ, 2002.

Кириленко Н.Я. Естественнонаучные основы современных технологий и техники. – Коломна: КГПИ, 2002.

Кириленко Н.Я. Лабораторный практикум по курсам «Теплотехника» и «Гидравлика».  – Коломна: КГПИ, 2003.

Кириленко Н.Я. Лабораторный практикум по курсу «Теплотехника». Часть 2. – Коломна: КГПИ, 2003.

Кириленко Н.Я. Применение теплоты в сельском хозяйстве: обеспечение микроклимата животноводческих помещений. – Коломна: КГПИ, 2004.

Кириленко Н.Я. Микроклимат животноводческих помещений. – Коломна: КГПИ, 2004.

Кириленко Н.Я. Тепловой расчёт и тепловой баланс автомобильных и тракторных двигателей. – Коломна: КГПИ, 2004.

Кириленко Н.Я. Концепции современного естествознания. – Коломна: КИППК, 2005 (Допущено УМО по образованию в области прикладной математики и управления качеством).

Кириленко Н.Я. Методы принятия решений в управлении. – Коломна: КИППК, 2005 (Допущено УМО по образованию в области природообустройства и водопользования).

Кириленко Н.Я. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания». – Коломна: КГПИ, 2007.

Кириленко Н.Я. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теплотехника». – Коломна: КГПИ, 2008.

Кириленко Н.Я. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Термодинамика и рабочие процессы двигателей». – Коломна: КГПИ, 2008.

Кириленко Н.Я., Тимошин Ю.Н. Сборник заданий по технической механике. Статика. Часть 1. – Коломна: КГПИ, – Коломна: КГПИ, 2009.

Кириленко Н.Я., Тимошин Ю.Н. Сборник заданий по технической механике. Статика. Часть 2. – Коломна: КГПИ, – Коломна: КГПИ, 2009.

Кириленко Н.Я., Тимошин Ю.Н. Сборник заданий по технической механике. Динамика. Часть 2. – Коломна: МГОСГИ,  2010.

Кириленко Н.Я. Тепловой расчёт и тепловой баланс двигателя. – Коломна: МГОСГИ, 2012.

Кириленко Н.Я. Лабораторный практикум по теплотехнике. Часть 1. – Коломна: МГОСГИ, 2012.

Кириленко Н.Я. Лабораторный практикум по теплотехнике. Часть 2. – Коломна: МГОСГИ, 2013.

Кириленко Н.Я. Лабораторный практикум по ресурсосберегающим технологиям. – Коломна: МГОСГИ, 2013.

Кириленко Н.Я. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ресурсосберегающие технологии». – Коломна: КГПИ, 2014.

Кириленко Н.Я. Ресурсосберегающие технологии. – Коломна: МГОСГИ, 2014.

Кириленко Н.Я. Экология человека: методы активизации психологического самоуправления и саморегулирования. – М.: РАП, 2017.

Кириленко Н.Я. Экология человека: методы активизации нравственно-духовного самоуправления и саморегулирования. – М.: РАП, 2020.


Рецензии