Лиссабон - Рио-де-Жанейро. Ч. 3

  Boris Gotman, Ph.D


  Продолжение. Начало - http://proza.ru/2022/07/09/1026

  Напомню читателю, что действие очерка происходит как бы одновременно в трёх временах:
 
-в наше время, в котором мы с Вами находимся в Лиссабоне, в районе Белем, рядом с памятником португальским пилотам Сакадуре Кабралу и Гагу Коутиньо, совершившим в далёком 1922 году первый трансконтинентальный перелёт через южную Атлантику по маршруту Лиссабон – Рио-Де-Жанейро, и памятником первооткрывателям, посвященным выдающимся португальцам эпохи Великих географических открытий;

-в 1922 году во время этого исторического перелёта;

-в 1919 году, когда были совершены первые перелёты через Атлантику предшественниками Сакадура Кабрала и Гагу Коутиньо.

  Цель настоящего очерка не только вкратце напомнить об этих перелётах, но и рассказать об удивительных и иногда трудно объяснимых путях, которыми в те годы развивалась авиация в разных странах, в т.ч. о том, что нового внесли в навигацию перелёты Кабрала и Коутиньо и как это повлияло на развитие дальней авиации.

  Итак, почти на том же месте, где мы с вами сейчас находимся и где в мае 1922 года начинала разбег «Лузитания», двумя годами раньше, 27 мая 1919 года после своего трансатлантического 6000-километрового перелёта между Нью-Йорком и Плимутом и недельного отдыха приводнился капитан-лейтенант ВВС США Альберт Кушинг Рид.
 
  Кабрал тогда был среди встречавших Рида, и именно во время встречи с американским пилотом у него возникла идея трансатлантического перелёта в Рио-Де-Жанейро.

  Эта идея окончательно захватила его через несколько недель после визита в Лиссабон в июне 1919 года Эпитасио Песоа, тогдашнего президента Бразилии, прибывшего в столицу когда-то крупнейшей мировой империи по случаю празднования столетия обретения бывшей колонией независимости.

  Позднее в путевом отчете Кабрал напишет, что своим перелётом он хотел продемонстрировать особую связь своей страны с Бразилией, отмечавшей тогда 100-летие независимости от Португалии, и способствовать укреплению уз дружбы и сотрудничества между двумя народами.
 
  Тогда же, в июне 1919 года в истории авиации произошло ещё одно знаменательное событие: британцы Артур Браун и Джон Олкок совершили первый в истории беспосадочный трансатлантический перелет. Они летали на модифицированном бомбардировщике Vickers Vimy из Сент-Джонса, Ньюфаундленд, в Клифден, графство Голуэй, Ирландия.

  Тогдашний государственный секретарь Уинстон Черчилль вручил им приз, обещанный Daily Mail за первое пересечение Атлантического океана самолетом менее чем за 72 часа без промежуточных посадок.

  С собой они взяли небольшое количество почты, что сделало полёт первым трансатлантическим рейсом авиапочты.
 
  Не буду приводить биографии этих двух действительно героических людей, фронтовиков, которым довелось испытать радость побед и пережить горечь плена.

  В Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, экипаж Vickers быстро собрал свой самолет и в 13:45 14 июня, пока команда конкурентов ещё проверяла свою машину, Vickers взлетел с Лестерс-Филд.
 
  Перегруженный самолет с трудом оторвался от неровного поля, едва не зацепив верхушки деревьев.
 
  В 17:20 вышел из строя электрогенератор, экипаж остался не только без радиосвязи, но и без внутренней связи и отопления.

  А тут лопнула одна из выхлопных труб, и переговариваться пилоту и штурману стало ещё труднее...

   Продолжение следует http://proza.ru/2022/07/14/729


Рецензии
Ох ты, вот и неприятности начались. Героические все-таки люди, пионеры и авантюристы в хорошем смысле этого слова.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   11.11.2022 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Точно, "пионеры и авантюристы"! Причём, в ряде случаев, чересчур авантюристы. Об этом впереди. С уважением, Борис

Борис Готман   12.11.2022 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.