Саша и Кася

Пока вне меня зарождается и принимает твёрдые очертания новая история, хочу развлечь вас немного рассказом о наших кошках, моем идиотизме и театральщине со счастливым концом.

Старшенькую нашу, Сашу, мы взяли в приюте когда ей было месяца четыре. Она туда попала с мамой-кошкой и всеми братьями-сёстрами. Увидела ее в приюте моя подруга Женя.

- Срочно приезжай! - бесстрастно и хладнокровно (как и свойственно ей) кричала она в трубку.

Ну я что - mine’s not to reason why, mine’s but to do and (*) .... ну, дальше вы сами знаете.

Я приехала. Котят ещё не отдавали, им нужны были прививки, но возле них толпилась нехилая такая толпа желающих. Захарасенный (**) стаф(***), бегая от весов к шприцам не хотел отвечать на вопросы приставучих клиентов и мы уехали.

Через несколько дней, сжимая в потной ладошке необходимую сумму за усыновление, я приехала опять. Я уже выбрала из всех котят одну и хотела именно ее. От суммы они отмахнулись, сказали заполнять бумаги и вообще ждать специального волонтёра, которая приедет ради меня. Почувствуй себя королевой, да. Я помахала грустно рукой через стекло Саше, которую тогда звали Лекси, и опять ушла ждать решения нашей с ней судьбы.

Сумму из ладошки я благополучно потратила в ближайшие дни на.... кажется на платьишко. Ну бабочка-однодневка, что тут скажешь.

Через несколько дней мне позвонили, сказали, что моя кандидатура одобрена и я могу приходить. Ещё велели поторопиться, так как эти котята разлетались как горячие пирожки с котятами. И держать для меня «мою» кошку они не могут. First come, first serve, что в переводе на русский означает - закон джунглей (ну, почти).

И случилось же так, что ни в этот день, ни на следующий я ну никак не могла приехать. Давали очень узкий time frame (****)и я в него не влазила (худеть надо, да).  Поэтому осенила я своим присутствием их чертоги только на третий день, ни на что хорошее уже особо не надеясь. И что бы вы думали? Забрали всех котят. Забрали даже маму-кошку. И только моя Саша одиноко сидела в уголке. Душа моя возрадовалась. Я чуть не расцеловала девушку-волонтёра. Но она была занята с предыдущим клиентом, поэтому глубину моей благодарности не познала.

Подписать кучу бумаг, заплатить по карточке (кэш-то превратился в тыкву, тьфу, то есть наоборот, в платье). Машинка для карточек барахлит, я проклинаю свою легкомысленность, волонтёр звонит супервайзеру. Я все это время в сторону Саши даже боюсь смотреть. Наконец все благополучно разрешается и мы едем домой вдвоём с кипой бумаг, образцами корма (который она потом ни разу не ест) и кошачьего наполнителя, который не убирает вонь, а, кажется, наоборот ее усиливает. Зато экологичный, да.

Вот так у нас появилась Саша. Она же Фуфа, она же Шуша.

Так как в приютах их рано стерилизуют, то иммунную систему ей попортили. Почти сразу Сашка начала болеть. То глаза текут, то нос. Бесконечные визиты к ветеринару, курсы антибиотиков, сотни долларов.

Как только Фуфа более-менее окрепла, мне тут же позвонила Женя.... и заверте...; Женя, у меня все кошки от тебя!


Часть вторая. Кася.

Осенним вечером, делать было нечего. Сидела я дома, Женя тоже. И увидели мы с ней одно и то же объявление. Интеллигентная женщина, учитель английского, любительница Шекспира, с ужасом осознаёт, что ее домашняя тихая Муся отчего-то беременна. Учительница в шоке, кошка вообще не знает откуда дети берутся и делает круглые глаза. Но вот же шь, поди ты.

Я начинаю усиленно переписываться с посрамленной внебрачным котёнком семьей. Было у них три сына и одна девочка. Сынов расхватали, да мне и не надо. А вот осталась пушистая трехцветная девчушка, которую они недолго думая окрестили Шекспиром (ну вот так вот у интеллигентов).

Я срываюсь из дома, говорю ничего не подозревающей семье, что скоро вернусь, мне тут скоренько, недалече, за 50 км надо смотаться в Ванкувер. Выхватываю из дома Женю, прям от мартена. Она едва успевает выпустить из рук сковородку. И мы мчимся по хайвею.

Чтоб вы понимали всю глубину нашего сумасшествия и какие мы тут вообще все ненормальные - Женин муж Антон тоже решает присоединиться к нашей «искпидиции». (Сова, и Ру, и Кролик, и вся его родня). Поскольку работает он в даунтауне, то приезжает на место раньше нас, но чтобы не нервировать одинокую даму, ждёт нас снаружи.

Нашу толпу, галдящую на русском, провожают ошеломлёнными взглядами два престарелых китайца, муж и жена - хозяева дома, где снимает подвал наша кошкина мама-учительница. Они в этот момент поливали лужайку и нам очень повезло, что шланг от неожиданности не повернулся на нас.

Внутри мы стали вести себя уже тихо и поэтому никого не напугали (я надеюсь).

- Понимаете, - нервно заламывая руки объясняла нам учительница английского, - она вообще у меня домашняя. - Как так произошло - ума не приложу.

Тут из спальни выплыла та самая домашняя проказница с абажуром на шее.

- Я ее после этого стерилизовала, конечно, - густо краснея объяснила абажур хозяйка.  - Ума не приложу, как так получилось, - повторила она со вздохом.

Мы с кошкой переглянулись. Я ей подмигнула. Тургеневская барышня (или Шекспировская), этакий синий чулок, не знающий откуда берутся дети, скорбно и с достоинством удалилась обратно в спальню, покачивая пушистым хвостом.
 
Поначалу с Касей все было хорошо. У дворянских пород здоровье вообще обычно лучше. К тому же мы ее не торопились стерилизовать. С Сашей они притерлись друг к другу. Каська вообще этакий ласковый сорванец. Видимо, в папашку, шоб он был здоров.

А потом она заболела. И сильно. И виновата в этом была я.


Фигура третья, печальная. Со счастливым концом.

Где-то наши звери все подхватили блох. Собаки принесли, конечно. Так как кошек мы ещё не отпускали на двор. Я поехала в Пет Смарт и купила средство Зодиак. Прочитала инструкцию. Накапала на холки собакам, Саше и маленькой Каське. Через день у собак все прошло, а у кошек - нет. Была суббота вечер. Я капнула ещё. И в этом была моя ошибка. Саше ничего не было, так как она уже почти взрослая была и массу набрала. А маленький котёнок не выдержал.

Утром в воскресенье мы как обычно уехали в церковь. Ничего особенного я не заметила. А когда вернулись, я сразу поняла, что Кася в тяжёлом состоянии. Ее трясло и она заваливалась. Я, оря от ужаса и завывая от горя с ней на руках помчалась в свою ветеринарку. Закрыто, воскресенье. В одну, другую - закрыто. Звоню мужу, рыдая. Он находит какую-то открытую, я - туда. Врываюсь к ним как герой дешевой трагедии, держа на вытянутых руках обвисшее меховое тельце. От рыданий говорить не могу. Они меня успокаивают. Забирают у меня кошку и уносят под капельницу. Я им все честно рассказываю. Показываю это злополучное средство. Они оставляют Касю у себя до вечера. Но ночной смены у них нет и нам надо после их закрытия перевезти кошку в круглосуточный госпиталь.

Вечером ей немного лучше, но не настолько чтобы забрать ее домой, поэтому мы везём ее в ночной госпиталь в соседнем городе.

Там у нас ее опять забирают. Я успеваю ее поцеловать и сказать, что все будет хорошо и утром мы за ней приедем. Нам говорят подождать и все уходят. Время уже после 7, темнеет. Мы сидим одни в клинике. Посетителей нет. Дверь на ночь закрыта. Вход только по звонку. За ресепшном тоже никого нет. Все ушли с нашей Касей. Мы ждём. Они же должны взять у нас данные и все такое. Деньги, в конце-концов. Час ждём. Два. Я немного нервничаю. Начинаю потихоньку оглядываться, ходить кругами насколько возможно, без захода во внутренние помещения. Покрикиваю: «Хелло?»

Тут в конце коридора слышится смех, шаги и показываются две девушки работники госпиталя. Они оживлённо переговаривается. Что-то едят и пьют кофе из картонных стаканчиков. При виде меня замирают как два оленя в свете фар. Я улыбаюсь и машу как пингвин.

- Ох, блин, ё-мое, - на чистейшем английском начинают бессвязно выкрикивать они, - мы про вас забыли! Простиииите!

- Главное, что про кошку не забыли, - милостиво отвечаю я, радуясь спасению.

- Нет-нет, с ней все в порядке, она под капельницей.

С нас быстро снимают показания. Опись, прОтокол, отпечатки пальцев. Гы-гы. И отпускают восвояси.

Утром, отвезя детей в школу после полубессонной ночи с кошмарами, я мчусь туда. После нескольких формальностей я, плюс кошка с бритой лапой, минус ..... вот не буду говорить сколько долларов. У кого есть животные, тот сам знает сколько стоят emergency treatments(*****) в ночных госпиталях. А те, у кого нет, не хочу отпугивать. Потому что таких редкостных идиётов как я ещё поискать надо. И боюсь об заклад - вы не один из них.

Каська быстро шла на поправку. Дворовые гены давали о себе знать. С тех пор они с Сашей болели только один раз.

Первая засопливила Кася. Погуляла в дождь. Ещё у неё болело горло. Это можно понять когда кошка открывает рот, высовывает язык и делает как бы тошнительные движения. Но от еды она не отказывалась, хотя и была менее активна. Через три дня все прошло. Я пыталась попасть к ветеринару, но это случилось в самый разгар ковида и... Ну понятно.

А потом Сашка от неё, видно, подхватила. Породистая Фуфа как вдовствующая королева, разложила свои меха на кресле в комнате и начала с размахом болеть. Не пила и не ела полтора дня. Для Саши не есть даже полтора часа - трагедия. А тут такое. И лежит все время на одном месте, вообще не сходит. Я вооружилась шприцом, без иглы, конечно, и начала ее поить каждые два часа. Ночью - каждые четыре. Она даже не сопротивлялась вначале. На второй день стала отпихивать меня мягко лапой, на третий - с когтями. И я поняла - кризис миновал. Она стала вставать. Не ела по-прежнему, но теперь я была уверена, что она поправится. Продолжала ее поить. На четвёртый день она вышла на улицу и полежала на солнышке. Полностью восстановилась за неделю (сравните с Каськиными тремя днями).

Теперь в дождь их не выпускаю. Вот так и живем. То ли еще будет.

* mine’s not to reason why, mine’s but to do and...  - перефразированная строчка из стихотворения Теннисона:
"Theirs not to reason why,
 Theirs but to do and die."
Означающая, что нечего задавать ненужных вопросов, а просто делать что тебе говорят.
**Захарасенный - от англ. harass - беспокоить, причинять проблемы.
*** Стафф - от англ.staff - сотрудники
****Time frame - англ.- временные рамки
***** Emergency treatments - англю., скорая неотложная помощь


Рецензии