Имя Бога Христос

 На Земле в настоящее время проживает огромное количество людей. Многие имеют представление о Христе, изучали христианское учение и исповедуют христианскую веру. Немало людей интересуют вопросы: Кто на самом деле Иисус Христос – человек или Бог? Почему Иисус Христос позволил Себя распять на кресте? И почему, чтобы оправдать мир, Сыну Божиему пришлось умирать и воскресать? Ответы мы найдём в Библии.

Евангелие рассказывает историю непорочного зачатия Иисуса Христа. Сын Божий сошёл с Небес, приняв плоть от Духа Святого и Девы Марии. Таким образом, Иисус Христос имет в Себе и Божественную, и человеческую природу, являясь единым с Предвечным Богом Отцом. Сам Иисус сказал: «Я и Отец – одно» (от Иоанна 10:30), «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте» (от Иоанна 14:1), «Видевший Меня видел Отца» (от Иоанна 14:9).

В Евангелии апостол Иоанн (1:1-4) пишет, что в начале было Слово, и  Слово было у Бога и само было Богом. Всё начало быть через Слово. Это открывает перед нами глубокий смысл понятия «Слово», которое является источником творения и сотворения. Благодаря Слову возникает жизнь и свет, который проникает во тьму и не поддаётся ей.

Авторы Нового Завета в писаниях использовали древнегреческий язык. «Слово» на древнегреческом языке – «логос». Слово «логос» имеет два значения: «речь» и «смысл». Когда апостол Иоанн говорит о «Логосе» он имеет в виду понятие неизменной закономерности – Бога Христа. Слово – это Бог, Слово – это Христос. В начале был Христос, Он был у Бога и Он был Богом. Всё через Христа начало быть. Весь этот огромный мир был сотворён через Христа. Соответственно, закон также был установлен через Христа. «Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит» (Колоссянам 1:15-17).

Отец Небесный показал нам в Иисусе Христе Себя. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1.Тимофею 3:16). Если бы Предвечный Бог предстал на Земле во всём величии, то сила Бога поглотила и сожгла бы всё в одно мгновение. Поэтому Сын Божий пришёл кротким и любящим человеком, оставив царственное величие Творца вселенной. Царь всего сущего стал человеком, чтобы те, кто уверует в Него как в Спасителя, могли последовать за Ним. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филлипийцам 2:6-8).

Став Сыном Человеческим, Отец Небесный явил Свою безграничную Любовь. Бог так сильно возлюбил людей, что Сам умер вместо нас за наши грехи. Один умер за всех. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него» (от Иоанна 3:16,17). Имея в Себе человеческую природу, Иисус Христос позволил Себя распять на кресте, взяв на крест грехи людей, был убит и воскрес, Любовью победив смерть. Безгрешный человек был убит руками беззаконных, Сам исполнив требование собственного закона. «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (от Матфея 5:17).

Иисус Христос – это истинный Бог рождённый от истинного Бога, иначе бы Его Жертва не имела смысла. Ведь чтобы умилостивить закон, нужна Жертва от Самого законодателя. Иисус Христос умер, Жертва за грехи была принесена, и долг человека уплачен, затем воскрес и закон воздаяния за грехи снова возымел силу. «Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:4,5). Ибо истина и обетование Божие совершенны и неизменны. «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём» (Римлянам 3:4).

Сын Человеческий обладает властью и доступом к советам и замыслам Бога Отца. О власти, данной Богом Отцом Иисусу Христу, написано в Евангелии от Матфея 28:18,19: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Иисус Христос – это великий Первосвященник, прошедший Небеса. Он имеет полномочия руководить Своей Церковью до конца времён, прощать грехи и исцелять повреждённую грехом человеческую природу.

От начала Сущий мог уничтожить восставшее против Него творение и создать новое, но Иисус Христос претерпел тяжелейшие страдания за наши грехи, дав нам шанс на спасение. Это спасение приходит благодаря Божией благодати, действующей через веру в Иисуса Христа, веру в воскресенье Сына Человеческого, что Бог Отец определил для всех. Благодать освобождает нас от осуждения за грех, а вера приводит нас к покаянию и принятию Христа как Спасителя. Без веры во Христа невозможно очиститься от греха и оправдаться милостью Божией. Вера во что-нибудь другое не может привести к спасению, потому что только Христос обладает силой побеждать грех и даровать вечную жизнь. Новый Завет говорит об Искупителе: «И нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:11,12).


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.