Первая кнопка, Элеонора Беляева-фея Музыкального к

Еще один неподражаемый голос красивой женщины. Тихая речка, на которой сидишь и наслаждаешься.

Ах, какой же она мне красивой казалась, одна прическа чего стоила. Если б я была мужчиной, то перед включением любимой программы я одевала бы костюм, галстук или бабочку, чистила вы парадную обувь. Ну, как можно перед такой культурой в исподнем сидеть.

Её можно было ставить в пример для подражания. Родилась ведущая Элеонора Валерьяновна Матвеева в небольшом селе Воронежской области 01 декабря 1935 года. В свидетельстве о рождении, допустили ошибку и написали её имя с двумя буквами "л". Сразу же после эвакуации, скромная, сдержанная Эля уже в Воронеже начала заниматься музыкой по классу фортепьяно. Город лежал в руинах, а маленькая девочка с большой папкой в руках приобщалась к миру божественной музыки. Она закончила с отличием как музыкальную, так и общеобразовательную школу.

В 16 лет она без экзаменов поступила в Воронежское музыкальное училище, а в 26 лет закончила с красным дипломом знаменитую Гнесинку, получив лучшее в стране музыкальное образование. Но случилась неприятность: девушка потеряла голос, так как после экзаменов порвала связки. Причиной печального события стало неправильное обучение и стресс после развода. «Когда пела диплом, у меня случился паралич верхних связок. Это была ужасная трагедия: 16 лет учиться и ничего не добиться».

В её жизни было много поклонников, но первый и последний муж остался в её сердце навсегда. В будущем народный артист России баянист Анатолий Беляев учился в том же музыкальном училище, что и наша героиня и не смог пройти мимо такой красивой девушки. Закрутился роман, свадьба, родилась дочка Маша. И начались семейные сложности, испытание которыми они не выдержали. Элеонора Беляева всю жизнь с ним поддерживала отношения и жалела, о тех роковых решениях, которые разлучили с любимым человеком. Она считала это своей ошибкой, ошибкой девочки "в розовых очках".

На руках осталась маленькая дочь Мария, поэтому она занималась преподавательской деятельностью, давала частные уроки игры на фортепиано, а также переписывала ноты.

Однажды женщина встретила на улице однокурсника, Владимира Федосеева. Мужчина помог ей найти работу, и Элеонора стала редактором на телевидении в отделе массовых жанров. Эта деятельность была своего рода подготовкой к будущему успеху: ей удалось изучить все жанры музыки, от народной до современной.

В декабре 1961 года Элеонора Беляева стала вести программу, сменив на этом посту заболевшую основную ведущую. Некоторое время ей пришлось до того поработать редактором. Дебют оказался удачным, и Элеонора Валериановна стала полноправной хозяйкой программы. В то время музыкальных программ было немного, и зрители узнавали о музыке именно в передаче. За полчаса она успевала приобщить зрителей к классической и народной музыке, а легкий жанр шел десертом, этакой наградой. В качестве музыкальной заставки к программе был использован «Фокс-марш» Александра Цфасмана из фильма «За витриной универмага».

«Музыкальный киоск» был бы невозможен без личного обаяния ведущей. К Беляевой невозможно было не прислушиваться. Программа выходила раз в неделю, но подготовку к эфиру была колоссальной. Беляева сама прослушивала и выбирала материал.

Ее имидж был отдельным приемом. Вся съемочная группа продумывала то, какую прическу нужно делать к той или иной теме. Если, к примеру, предполагалась тяжелая для восприятия классическая тема, парикмахеры конструировали нечто сногсшибательное, чтобы зритель просто не мог оторваться от экрана. Пожалуй, она стала первой советской звездой, частью образа, которой была коса. Когда Беляева решила ее остричь, зрители едва не устроили бунт. Благодаря хорошему музыкальному вкусу и слуху ведущая выпускала в жизнь только интересные и качественные произведения. Конечно, была цензура, но ведущая «Музыкального киоска» была не против экспериментов и охотно показывала музыкальные номера из-за рубежа, которые, мягко говоря, выглядели не совсем по-советски.

В 1975 году она стала инициатором первой телевизионной записи известной рок-группы. Сами музыканты говорили Беляевой, что в эфир это не пойдет. «А мы на всякий случай запишем», — говорила она в ответ. Поставить запись в «Музыкальный киоск» ей не удалось, но она стала раритетом и доказательством того, что Беляева — это далеко не только дама для любителей Баха и Шостаковича.

В 1982 году Элеоноре Валериановне было присвоено звание «Заслуженная артистка РСФСР». В 1992 году юбилейный выпуск программы увидел свет уже с двумя ведущими: напарником Беляевой был Александр Ширвиндт. Через три года программу закрыли, так как она уже не выдерживала конкуренции с волной молодежной музыки и многочисленными каналами, которые в изобилии открывались на телевидении. Как говорила сама Элеонора Валериановна, «работали не за гонорар, а за идею».

В последней передаче с едва заметной грустью в голосе ведущая сказала: «Нас разлучают». Зрители поначалу не могли понять — что же произошло, почему закрыли передачу?

Спустя десять лет Беляева призналась, что давление цензуры оказалось куда мягче давления рынка. Новые телевизионные боссы увидели в «Музыкальном киоске» чисто рекламный формат, и потребовали брать деньги со всех гостей за демонстрацию всех музыкальных номеров. На программу начали налагать штрафы — например, за то, что «Музыкальный киоск» рассказал о музыкантах, наладивших производство баянов для детей. Рассказал, не взяв за это денег, и был наказан.

Беляева сражалась с отчаянием Дон Кихота, нашла спонсоров, но в итоге канал предложил ей еще платить и... за эфирное время. «Формат нашего издания не позволяет приводить эпитеты, которых заслуживают менеджеры, похоронившие «Музыкальный киоск», но, думается, они и сами хорошо знают эти слова».

После закрытия программы, которой было отдано тридцать два года, Беляева тяжело заболела. Вылечиться помогли коллеги и друзья. Даже будучи уже в возрасте, Беляева отлично держалась перед камерой. Весной 2015 года она умерла, не дожив несколько месяцев до своего восьмидесятилетия.

В молодости ее красоту сравнивали с красотой мировой знаменитости Катрин Денев. Элеонора Беляева надолго стала "иконой стиля" для советских женщин. Ее манере одеваться и прическе подражали многие. Я уж не говорю о том, как профессионально и тактично она проводила нас в мир музыки, как сказочная фея. Мы не услышали от неё ни криков, ни резких слов, ни пафоса, ни мата, ни хайпа, ни скандала. Самое главное она делала миллионы людей чуть лучше, чуть музыкальнее.

И напоследок комментарий с youtube: "В начале восьмидесятых для меня маленького это было скукотище, но чем старше становлюсь, тем больше хочется смотреть самую скучную передачу советского времени взамен современных".

"Что наша жизнь? Игра! Добро и зло — одни мечты! ...Сегодня ты, а завтра я... "( А.С. Пушкин, П.И.Чайковский "Пиковая дама")В.Атлантов ария Германа.


Рецензии