Последний. Глава 9

      Утро пятого дня на необитаемых островах выдалось очень солнечным. И где же их хвалёный сезон дождей? За завтраком мы разрабатывали план наших действий на сегодняшний день. Честно говоря, я даже не помню, кто предложил этот план, но среди всех безумных идей была выбрана именно эта.
      – Отправится ночевать вглубь острова? – спросил Игорь.
      – Не ночевать, мы пройдем остров насквозь! – сказал Аркаша.
      – А лодки? – спросил Игорёк.
      – Их можно оставить здесь, – вмешался Саня. – А обследовав остров, вернуться за ними по берегу.
      – Ребята, вы сумасшедшие? – спросила Вика.
      – Да, Вика, – подтвердил я. – И ты это знаешь!
      – Да я-то знаю, – она лишь улыбнулась.
     – Только я хочу немного подкорректировать ваш план, – начал я. – Мы сделаем немного по-другому. Тот план, что предложили Саня с Аркашей хороший, но мы используем его на следующих островах. Просто потому, что у нас сейчас не очень много провианта с собой. А остров пройти насквозь, это можно.
      – Я тебя не совсем понял, – сказал Игорёк.
      – Я предлагаю вот что. Мы, несколько человек пойдём внутрь. Оставшиеся здесь, насобирают фруктов. Мы переночуем в джунглях, а завтра отправимся дальше. А те, кто остались в лагере, оплывут остров, и мы все встретимся на той стороне.
      – И кто же отправится спать среди змей? – спросил Игорёк.
      – С чего ты взял, что среди змей? – спросил я его. – Ну, например, я могу.
      – Нет! – сказала Вика. – Ты останешься здесь!
      Я слегка приобнял её и сказал на ухо:
      – Всё будет хорошо! Не волнуйся!
      – Ну, смотри мне! – она улыбнулась.
      – Я тоже пойду! – решительно заявил Игорь.
      – Ну, тогда и я, – сказал Игорёк.
      – Ты же не хотел спать среди змей? – задала ему вопрос Алина.
      – Это змеи будут спать среди меня!
      Мы засмеялись. В итоге после длительных дискуссий мы всё же пришли к единому мнению. Было решено, что я, Игорь, Игорёк, Аркаша и Вика отправятся в центр острова. Когда начнёт темнеть, Вика с Аркашей повернут обратно в лагерь, а мы трое продолжим наш путь до полной темноты. Зачем было идти, а потом возвращаться обратно, я не знаю. На этом настояла Вика, а Аркаша просто её сопровождает. В это время Саня снова будет ловить рыбу. Его задача – наловить как можно больше, чтобы хватило на более длительное время. Алёна, Алина и Маша будут собирать фрукты, а также хворост для костра.
      Поскольку я и оба Игоря должны ночевать на острове, мы взяли с собой наши рюкзаки. Кстати сказать, Таня тоже оставила здесь свой рюкзак. Ну, и, конечно же, мы забрали из него только рис.
      Собрав вещи, мы отправились в нелёгкий и необычный путь.
      – До завтра! – попрощались девушки.
      – Увидимся! – ответили мы им.
      Всю дорогу Аркаша подшучивал над нами.
      – Ты чего издеваешься? – спросил, не выдержав, Игорёк. – Сам предложил эту дурацкую идею, а теперь идёт и смеётся над нами. Тебя надо самого оставить здесь ночевать.
      – Давай останусь!
      – Мальчики, успокойтесь, не нервничайте! – сказала Вика. – А то ещё подерётесь. Нервные клетки не восстанавливаются.
      – Да всё нормально, – ответил ей Аркаша. – А план этот предложил не я, а Рома.
      – Хватит! – заключила Вика.
      – Вы что ругаетесь? – вмешался Игорь.
      – Мы тут идём с полными рюкзаками, надрываемся. А Аркаша – с пустыми руками, да ещё и смеётся, – продолжил высказывать своё мнение Игорёк.
      – Вы как маленькие дети, честное слово, – Игорь был немного раздражён.
      – Ну, хочешь, я вам бананов нарву? – предложил Аркаша.
      – Давай, – согласился Игорёк. – Хоть какая-то польза от тебя будет.
      – Ты получишь у меня! – пошутил Аркаша.
      – Тихо! – закричала Вика.
      Мы засмеялись.
      – Дураки! – сказала она, тоже, улыбаясь.
      А Аркаша всё же сдержал своё слово. Он нашёл первую попавшуюся пальму с бананами и нарвал несколько огромных связок. Как раз, по нашим ощущениям, подошло время обеда. Мы перекусили и отправились дальше. Последующая дорога прошла без каких-либо видимых происшествий.
      Здесь на этом острове тоже пока не было никаких следов пропавшего экипажа самолёта. Но мы не отчаивались. Мы знали, рано или поздно, они найдутся. Нужно лишь верить в это.
      Постепенно, насколько мы могли видеть сквозь густые ветви пальм, начало алеть небо. А это значит, Аркаше и Вике пора возвращаться в лагерь.
      – Не заблудитесь там, – пошутил Игорёк.
      – Постараемся! А ты смотри, чтоб тебя змея не укусила, – ответил ему Аркаша.
      Мы втроём пожали руку Аркаше, обнялись с Викой.
      – Удачи вам, – сказала наша староста.
      – Вам тоже! – ответил я за всех.
      Они ушли. А мы отправились дальше. Неизвестно, сколько времени продолжался наш путь, но когда полностью стемнело, было принято решение сделать привал на ночь. Это было вполне разумным решением, потому что никаких фонариков у нас не было, а все спички остались в лагере.
      – Всё, лично я устал, – заявил Игорь. – Здесь будем спать.
      – Ты с ума сошёл? – спросил у него Игорёк.
      – А что опять не так-то?
      – Тут же грязь! Кусты везде.
      – А спальник тебе для чего? – удивлённо спросил Игорь.
      – Ну, спальник же на земле будет лежать.
      – А до этого он у тебя на дереве висел, что ли?
      – Нет. На песке, – ответил Игорёк. – Песок и земля, ведь, разные вещи.
      – Давай закончим эту бессмысленную дискуссию, – предложил Игорь. – Сейчас поужинаем бананами, которые нам Аркаша собрал, и будем расчищать место под спальники.
      – Не знаю, как вы, а я тогда буду спать на дереве, – решил Игорёк.
      Мы с Игорем улыбнулись.
      – Как знаешь! А мы с Романом в грязи со змеями.
      – Точно, – поддакнул я.
      – Да ну вас!
      Теперь мы совсем рассмеялись. Закончив с бананами, Игорь и я начали убирать кусты и траву, которые мешали положить спальники. Когда работа была закончена, мы улеглись спать. А Игорёк всё же примостился на дереве.
      – Смотри, чтобы тебя там змея не съела, – крикнул я ему.
      – Нет, это вы смотрите, чтобы вам в спальники никто не заполз.
      – Наоборот, Игорь, – вмешался старший, – все они на деревьях водятся!
      – Да ну вас! Дайте поспать!
      Он сидел на толстой ветке, обняв ствол руками.
      – А ты хорошо привязался? – не унимался Игорь.
      – Замолчите! А то я в вас чем-нибудь брошу!
      Ночную тишину острова взорвал дикий хохот. Смеялись все трое. Было слышно, как захлопали крыльями птицы, повзлетавшие с соседних деревьев. Но вскоре мы всё же угомонились. Я просто лежал с открытыми глазами и смотрел в небо. Здесь необычно было спать. Небо казалось каким-то другим, не таким был и воздух. На берегу, он был более солёным, чем здесь. К тому же среди кустов было теплее, чем на открытом пространстве берега. И ещё тут отчётливее и ближе слышались, так называемые, звуки природы. Всю ночь было слышно, как кто-то бегает в кустах неподалёку, шурша листвой.


Рецензии