Хождение в патруль

 Так получилось, что я опоздал из отпуска в часть на два дня(.см. http://proza.ru/2022/07/08/938).

Прибыв в штаб узнал у дежурного, что мой танкер ушел в море на день раньше, правда недалеко-в бухту Стрелок для заправки необычайно прожорливого авианосца «Новороссийск».
Косяк был несомненный-хоть и не по моей вине-вызвали из отпуска досрочно, вылететь из Москвы не мог по погодным условиям, о чем  своевременно уведомил штаб телеграммой.

Однако в отделе кадров суровый начальник подверг меня форменной экзекуции, не стесняясь в выражениях. Правда, из его монолога я узнал, что в экипаже танкера все люди   взаимозаменяемы, кроме доктора. Его никто заменить не может (наконец-то оценили)! И то, что я не прибыл  вовремя к отходу-безусловно служебное преступление, заслуживающее строгой кары.

Оказывается, что телеграммы они не получали. Хорошо, что сохранились справка из аэропорта и квитанция с почты. А то   разнес  бы меня кадровик вдребезги. А так-отделался легким испугом и «исправительными работами».

Впрочем, остыв, кадровик сделал  мне любопытное предложение Дабы «кровью искупить» несуществующую вину я  должен буду возглавить патруль для наведения порядка в подшефном части пионерлагере на Океанской.

С парой матросов-практикантов из мореходки мне предстояло защитить лагерь от попадания местных подростков, поскольку наглые недоросли мешали процессу отдыха офицерских детишек. Предстояло отдежурить сутки, кормежкой лагерь обеспечит. Надо быть одетым по летней форме, с повязками. Выезд утром на штабном уазике, присутствовать до прибытия следующей смены, по окончанию доложить рапортом.
Дело привычное, правда давненько (с армейских времен )не хаживал ни в караулы, ни в патрули-не докторское это дело! Вот вахтенным помощником капитана на стояночных вахтах-это пожалуйста, это мы завсегда!
Взял у дежурного офицера красные повязки с надписью «Патруль» и направился , было к выходу из штаба , но  был  остановлен грозным рыком начальника политотдела бригады.
Тот затащил меня в свой кабинет, нахмурил «брежневские» брови и суровым тоном начал.
- Вы, доктор, позорите бригаду! Вас неделю назад видели на Второй речке, где вы, пьяный в хлам, садились в такси с двумя пьяными девицами легкого поведения. Причем были одеты в парадную форму, тащили в руках бутылку шампанского и нецензурно выражались! Вас видели два офицера. Ваше  недостойное поведение будет разобрано на партсобрании!

Но я служил не первый год и берегового начальства не особо боялся. Дальше моря не пошлют, меньше судна дадут! Попробуйте-ка сами по году из морей не вылезать! Поэтому ринулся в контратаку.

-Товарищ капитан первого ранга! Ответственно вам заявляю, что неделю назад я находился в отпуске у родителей в Кировской области, и прибыл самолетом из Москвы только сегодня. Могу предъявить билеты в качестве доказательства. Следовательно, я физически не мог находиться во Владивостоке на Второй речке, тем более в таком непотребном виде. Да и парадная форма, к тому же, у меня в каюте на танкере в рундуке висит.Кроме того, я принципиально не выпиваю, когда одет в морскую форму. Очень уж ее уважаю!
И на партсобрании меня разбирать не стоит-я  пока  не член КПСС, поскольку  лишь месяц назад выбыл по возрасту из комсомола.
- То есть, вы хотите сказать, что офицеры мне соврали?
- -Именно так! Может перепутали в темноте, мало ли  выпивших моряков в форме по городу ходит. Вот, сами взгляните на даты билетов. Да и откуда именно меня в лицо ваши офицеры запомнить могут-я и в штабе-то раз в год бываю, все время в морях.
-Ладно, можете быть свободны! Билеты оставьте у меня. Пока…Но я буду отслеживать ваше поведение, тем более что соответствующие сигналы были…

Четко повернувшись «кругом через левое плечо», я вышел из кабинета в приподнятом настроении. Денек удался! Два раза отбиться от штабных без особого ущерба для своей персоны-это отнюдь не всегда удается.

Так , теперь надо готовиться к патрулированию. Три задачи:
- Соответственно экипироваться, «дабы  гнусным своим видом не позорить флота российского»(как говаривал государь Петр Алексеевич),
- напустить страху на врагов 
- произвести должное впечатление на женский персонал лагеря.
 Заглянул на шкиперский склад, к знакомому мичману, которого год назад без огласки вылечил от одной весьма распространенной у морских мужиков болячки. Все же докторская профессия имеет свои преимущества.
-Матвеич, мне нужна морская  кобура с  ремнем и два  списанных штыка от СВТ в ножнах. Можешь мне ничего не говорить, полгода назад ты сам мне их показывал.
-Док , а ты чего-на войнушку  никак собрался? На кой тебе этот хлам?
-Да так, для понтов! В патруль направили в пионерлагерь. Шпану мелкую попугать надо. После вахты отдам. Ну и флакон «шила» за мной, скоро получу перед походом-отдам. Выручай!
-Да ладно, бери! Жалко, что ли!
 Затолкав в портфель  кобуру и два слегка заржавленных  длинных штыка в облезлых металлических ножнах, поехал на квартиру. Хату мне презентовал  на время мой старый приятель Вова, старпом  из рыбаков. Сейчас он был на сайровой путине где-то в Охотском море.
 Слегка перекусив, я принялся за подготовку одежды.
 Форменные черные брюки, новая кремовая рубашка с погонами-поглажены, туфли -надраены до зеркального блеска, форменные «караси» синего уставного цвет- присутствуют. Нацепил на володину шикарную фуражку белый чехол, посмотрелся в зеркало-орел! Почистил наждачкой штыки и смазал клинки и ножны. Штыки с трудом вытаскивались, но выглядели грозно. Попутно вытащил из чемодана пластиковый макет пистолета «Беретта», купленный по случаю в Сингапуре. Удивительно похожий на настоящий, пришлось провозить его спрятанным среди мешков с хлоркой-чтобы таможня не конфисковала.
 Утром у штабных ворот меня уже ждали два  высоких и крепких курсанта в белых форменках, наглаженных суконных брюках и надраенных хромовых ботинках. На бескозырках надпись «185 мореходная школа ВМФ». Парни учились на мотористов и попались на шпаргалка. Тоже вроде «штрафники», как и я.
 Дежурный офицер придирчиво осмотрел нашу компанию, но не найдя к чему придраться, милостиво отпустил.
 На прощание сказал-
- К женщинам не приставать, начальник политотдела предупредил специально! И следите за языком, чтоб без выражений! А то знаю я вас!
 Через час, покружившись по загородным дорогам и проселкам машина заехала в лагерные ворота. Нас приветливо встретила дородная дама со следами былой красоты-начальница лагеря.
 На территории стоял детский визг и писк, куда-то шли строем «пионэры», взявшись за руки, гремел бодрыми песнями репродуктор -в общем лагерь функционировал в штатном режиме.
 Нам определили дежурную комнату с раскладушками, провели по территории, накормили в столовой. Потом я еще раз прошелся с начальницей вдоль забора, определил места возможного появления супостатов. В заборе нашлось две  замаскированные дыры, одну я с ходу заделал колючей проволокой.
-  Они обычно к вечеру начинают появляться, в сумерках. Детишек пугают, к девчонкам пристают, по территории шастают, курят в беседках. Их человек пять-шесть, где-то от 12 до 16 лет А у нас весь персонал женский и сторож один, да и тот старичок-пожаловалась начальница.
 -Неделю как открылись ,а уже эти  недоросли не дают нормально работать. Мы и участковому уже пожаловались.
 -Не беспокойтесь, Наталья Федоровна, мы тут порядок наведем! Забудут сюда дорожку! Давайте договоримся так, мы пока особо светиться не будем, а как шпана появится-вы нам сообщите. Тут мы их и прихватим.
-Хорошо! А сейчас давайте на обед…
 За обедом нас с любопытством разглядывали молодые девчонки-вожатые. Картина –то действительно впечатляющая-три бравых моремана с повязками олицетворяли всю мощь Тихоокеанского флота на их территории.
 После обеда и «адмиральского часа» я раздал штыки курсантам и сам нацепил кобуру. Штыки из ножен вытаскивались с трудом и скрежетом, «Беретта» не влезала в кобуру от ПМ и грозно торчала наружу рукояткой. Ничего, сойдет и так!
 Где-то в восьмом часу вечера прибежал парнишка- гонец от начальницы.
-  Шпана прибыла, сидят в дальней беседке, курят и матерятся!
-Ну что, братцы-наш выход! Покажем шпане где раки зимуют. Только договоримся –по морде не бить, штыками только пугать, по возможности одного прихватить.
 И давайте больше на психику давить! Подойдем незаметно и галопом на них. Можно орать «Полундра!».
 Так оно и вышло! Психическая атака морского патруля в криками «Полундра», матюками, и с размахиванием штыками и пистолетом , обратила шпанцов  в паническое бегство.
 Они с воплями ринулись к дыре в заборе и попытались все сразу в нее протиснуться! Разумеется, не всем это удавалось, и курсанты помогали им в этом смачными пинками. Разгром супостата был полным, один «пленный» рыдал у забора -ушиб колено и не смог удрать. Звали его Петя.
 Его тут же, в беседке, допросили, он быстро «поплыл» и поведал имена, фамилии и адреса своих пацанов.
 Я это все записал. На шум прибежала начальница и вожатые, собралась толпа любопытных мальчишек и девчонок. Парня мы увели в свою комнату и начали психологическую обработку.
-Значит так, Петя! Вы уже достали всех в лагере своим поведением. Сейчас лагерь будет патрулироваться военными моряками и, если это повторится, с вами быстро, по -военному, разберутся. Сегодня это были мы -из спецназа, завтра будет морская пехота. Так что всех отловим и накажем. Мы вам не менты, цацкаться не будем!
 Понял?
-Да понял я, понял! Отпустите , дяденьки, я больше не буду!
 Раскаявшегося, зареванного пацана выпроводили за ворота. Список пацанов передал начальнице-пусть отдаст в милицию. За ней приехал муж и они уехали в город. Что ж, дело сделано, можно и передохнуть!
 Уже стемнело, зажглись огни, «пионэры» запалили костер, запели песни. Разослал курсантов походить по территории, больше так, для порядка , часов  эдак до 12.
 Сам завалился отдохнуть и привести мысли в порядок. Сразу подумалось, как обезопасить себя и парней от обвинений о применении оружия. Бабы ведь все равно разнесут и приукрасят!

 Сходил в игровую, попросил у воспитательницы игрушечный пистолет и два детских кортика с алюминиевыми клинками. Удивилась-но дала. За полночь пошел в беседку, была великолепная, теплая и темная ночь.
Подошла одна из вожатых, симпатичная  блондинка с купальником в руках.
-А вы что же такие скромные все, на девушек и внимание не обращаете? Меня, кстати, Светой зовут! А не пойти ли нам искупаться?
- Света, а у нас строгий приказ-к женщинам не приставать! А насчет предложения покупаться-с удовольствием, тем более что это нарушением приказа не является! Вы же сами предложили!
И мы пошли, и с наслаждением искупались в море! Когда шли обратно по тропке, Света серьезно так сказала:- А вы меня в кусты не заведете? А то ведь голой-то попой на траве ерзать неудобно! Я лучше к вам на корабль потом в гости приду, честно!
И тут мы оба расхохотались! Чертовка таки разгадала мои темные мыслишки…
Курсантов в комнате не было, пошел их искать. На завалинке возле кухни сидели мои воины и
развешивали лапшу на уши молоденьким поварихам-пэтэушницам. Невольно подслушал-пацаны так складно врали про шторма, дальние походы в Индийский океан -при том, что в море еще ни разу не были.
Тихонько ушел спать .
Утром , после легкого  завтрака ,подъехала штабная машина со сменой (мичманом и двумя матросами ) и  вылез зам. начальника политотдела  нашей бригады.
Отозвал меня в сторону и спросил: - А что у вас тут за атаки с матами, саблями и пистолетами? Что за мордобой? Вы что себе позволяете? Не успели приехать-уже вляпались в историю! Откуда оружие?
-Товарищ капитан третьего ранга! Чувствую, что вас опять дезинформировали. Никакого оружия не применялось, никакого мордобоя не было. Наше  оружие-игрушечное, взяли здесь, для  чисто психологического воздействия. Вот, в комнате лежит, можете сами убедиться. Зато шпану пуганули!
 -Ладно, разберемся. А то, понимаешь, звонит  вчера вечером начальница лагеря домой к нашему начальнику политотдела и начинает вас нахваливать-и ходили тут  патрули с пистолетами и саблями, и драку со шпаной устроили  и допрос пацану учинили .
Тот меня утром и послал выяснить. А то мало ли чего бабы наплетут!
- Ладно, я тут останусь, надо досконально разобраться. А вы езжайте, напишите рапорт, оставьте у дежурного и быстро на судно. Кстати, ваш танкер вернулся, стоит под заправкой на Голдобине, выход через неделю, а у вас еще конь не валялся. Флагманский врач рвет и мечет!
- Никак нет! Годовой запас медикаментов мною получен полностью еще до отпуска, находится в  медицинском отсеке танкера. Отсек опечатан! А майор Павловский просто не в курсе.
-Ну все. езжайте уж наконец!
 По дороге заехали в мореходку, сдали курсантов, поблагодарили за службу. В штабе быстро написал рапорт, отдал мичману кобуру и штыки, съездил на квартиру, переоделся и на пароход.
 Капитан встретил меня с заметным облегчением и,обматерив, на радостях объявил устный выговор! Но я наконец-то был дома!
Так закончился мой первый и последний патруль!
                Послесловие:
Телеграмму из Москвы принесли через неделю.
В результате   штабных разборок  я был оправдан по всем эпизодам. Правда, устный капитанский выговор остался-но это дело внутреннее.
 Шпана , кстати, в лагере больше не появлялась.
А Света  через день таки пришла ко мне в гости…
Через неделю мы ушли на боевую службу в Индийский океан на год. На фото-танкер "В.Колечицкий" в б.Улисс перед очередным походом.


Рецензии
Пистолет - макет - ))).
А, я вспоминаю как с настоящим ходил.
Во Владике в восьмидесятых.
В комендатуре после развода отдельно инструктировали:
1). обоймы с патронами из пистолета и кабуры достать и положить в карманы.
2). Патрульные идут на один шаг сзади прикрывая своими телами доступ к кабуре с пистолетом что на мне, заодно что бы не потерялся, вдруг выпадет -))
3). С маршрута не сходить!
4). Следить что бы патрульные не употребили спиртного!

Рабжан Балданов   02.12.2023 23:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.