Равное право

          Отношения имущественные и границы дозволенного поведения субъектов в человеческих сообществах Земли регулируются системой законов, которые к настоящему времени формально во всех правовых системах признают равенство их участников и не допускают какой-то исключительности того или иного субъекта.
         Для похожего регулирования в области жизни межгосударственной создавалась и применялась система права международного, которая формально также признает равенство их участников.
         Соответственно для лица физического, который своим поведением нарушил правила дозволенности, предусмотрено наказание. А предусмотрено ли таковое для специфичного субъекта, который можно идентифицировать только по историческому и известному всем  названию? И ведь действительно, помимо употребляемых и, в основном  декларативных заявлений, даже в ООН нет какого-либо свода о наказаниях, которые могли бы быть применимы к форме устройства человеческого общества, кроме, разве что всяких ограничений экономического и политического характера.
       Как же должны реагировать другие участники межгосударственных отношений на поведение одного из них, если он вдруг нарушил общепринятые нормы? Да, есть определенный свод правил, которым подчиняются определенная группа государств, заключивших между собой блоковые соглашения и распространяющиеся на гарантии безопасности своих членов. Но общего, обязательного абсолютно для всех, правила нет. Поэтому как можно было бы сформулировать правомерные действия иных субъектов по отношению к субъекту, допустившему нарушение общепринятой линии поведения?
      Полагаю, что в данном случае допустима аналогия человеческих институтов в виде  «крайней необходимости» и «необходимой обороны», которые допускают в подобных ситуациях причинения вреда посягающей стороне. В необходимой обороне – одному из самых сложных сегментов права деликтного до сих пор нет устоев, которые не теоретеизировались  бы. Однако ж, надо иметь в виду, что абсолютно все теоретики допускают возможность лишения посягающего самого ценного – жизни, если посягательство угрожает жизни пострадавшей стороне.
     Эти юридические изыски хороши на университетской скамье, но совершенно не воспринимаются в моменты когда в твою плоть летит смертельное железо, хоть и это совершенно не представляется тем, под улюлюкание которых совершается декликт…
 


Рецензии