Роман глава семьдесят пятая

Пусть без заранее обдуманного намерения... посягнуть на мои права и воспользоваться  пребыванием девицы Кремниковской в вашем доме,
чтобы выманить у нее известные обещания...
   -Что крикнул старший лоцман и,изо всей силы упершись ладонями в подлокотники,
мгновенно вскочил на ноги. - Ну,это я сейчас... Ну,этого я им...- Он в два шага
очутился у двери,рванул ее и голосом,который мог бы заглушить рев бури,закричал:
Алевтина, Владислав - идите сюда! Оба идите!
    -Весьма сожалею,господин старший лоцман- проговорил Бельский с тонкой усмешачкой,- если заявлением о большей давности своих прав,я разрушил ваши отцовские расчеты...
   Дмитрий Скворцов обернулся и уставился на него прямо в лицо своими голубыми, в лучистых морщинках глазами,как бы силясь понять,что он такок говорит.
 - Сударь,- произнес он наконец голосом человека, только что глотнувшего не в меру вина,- Я простой моряк и ни в каких там тонкостях и деликатностях не разбираюсь.
 Но ежели вы полагаете... Ну тогда позвольте вам  заметить сударь,что вы на ложном пути и сильно заблуждаетесь насчет моих правил!
 Я знаю,кто мой сын,и знаю кто девушка Кремниковская,и у меня сударь довольно разума да и гордости тоже,чтобы не заниматься и отцовскими расчетами...
   А ну,говорите-ка,отвечайте! Это еще что такое,а? Что мне еще тут приходится
выслушивать,ну-те!
   Алевтина Скворцова с сыном стояли в дверях: первая,ровно ничего не подозревая,оправляла сбившейся передник,Владислав же имел вид закоснелого грешника...
 При их появлении Бельский даже не пошевелился: сидя на самом краешке дивана в своем наглухо застегнутом пальто,он сохранял все и тоже величавое спокойствие.
   - Ты,значит, вел себя,как глупый мальчишка?- крикнул старший лоцман Владиславу.
 
 


Рецензии