Разлад

- Апельсинового сока нет. Могу предложить ананасовый, вишневый, персиковый…
- Ананасовый, - недовольно бросил я бармену.

Что-то в последнее время мне с выбором не везло. Вчера в магазине не оказалось любимого мороженного, сегодня в баре сока.

- Мне тоже принесли не тот виски, который нравится. Нет его видите ли у них.

Только сейчас я заметил, что у стойки сижу не один- неприметный с виду мужчина приветливо поднял свой бокал.

- Выпьете со мной?
- Спасибо, воздержусь.
- Жена или болезнь?
- Ни то и ни другое, - соврал я.
- Да уж, жизнь – сплошная цепочка компромиссов.
- Что вы имеете в ввиду?
- Постоянно приходится в угоду кому-то или чему-то идти на уступки. С годами их количество достигает критического значения и может произойти все, что угодно. Нет ничего страшнее конфликта с самим собой. А отразится он на близких людях.

Идти на уступки мне в жизни, естественно, приходилось и на работе, и в отношениях с близкими. Но я никогда глубоко об этом не задумывался.

Вспомнилась первая жена, с которой я пытался договориться о раздельном проведении отпуска. Она была категорически против, через несколько лет мы развелись. Вторая жена после моих загулов уходила в них сама, уступать не хотел никто, мы продержались вместе всего два года. Будущая третья после знакомства перестала пользоваться кремом, запах которого мне не нравился. С ней мы живем более двадцати лет.

- С каждым компромиссом человек теряет часть своего «Я», так и личности можно лишиться, - мужчина отхлебнул из своего бокала.

Один из моих бывших друзей после того, как бросил пить, отказался пойти на день рожденья общего приятеля, потому что не хотел видеть наши пьяные морды. Так откровенно и сказал. Другой видел во мне только собутыльника. Третий почему-то никогда не смотрел фильмы и сериалы, которые я советовал. Внезапно я понял, что никаких друзей у меня нет. Это было настоящим откровением.

- А вы никогда не шли на компромисс? – спросил я у незнакомца.
- Почему же? Конечно, шел, однако недавно узнал цену любви и понял, что все напрасно.
- Загадками говорите?
- Да, какие уж тут загадки, сейчас расскажу, - мужчина подмигнул мне, поставил недопитый станка на стойку и пошел к выходу.

«Что он мог узнать о любви?» – подумал я. Вокруг этого чувства во все века велись споры. Кто-то говорил, что из двоих любит только один, а второй лишь позволяет себя любить. Другие утверждали, что одна жизнь слишком длинна для одной любви. Некоторые ее происхождение объясняли химическими процессами в организме.  Много лет назад мне пришла в голову мысль: если бы люди задумались, почему живут вместе, это вряд ли бы оказалась любовь.

Компромисс предполагает взаимные уступки друг другу ради разрешения конфликта, а он бывает и в любви, и в дружбе. Получается, что они – своеобразные соглашения между людьми о взаимном общении. А всякая романтика и эмоции придуманы писателями и к реальной жизни не имеют никакого отношения. Но тогда, какая же цена любви и дружбе?

- Апельсиновый сок подвезли и виски вашего приятеля тоже, - голос бармена отвлек меня от размышлений.

Я посмотрел в окно и увидел своего барного собеседника Он стоял у края проезжей части. Пропустил мимо себя неказистый автомобиль и решительно шагнул под приближающийся черный «Лексус».


Рецензии