Квест. Змеи и лестницы

     Земную жизнь пройдя до половины,
     Я оказался в сумрачном лесу...
              "Божественная комедия"
                Данте Алигьери

Неторопливо бреду по берегу моей жизни и изредка поднимаю камешки и ракушки, чем-то приглянувшиеся. Чем они привлекли? Формой, цветом, ассоциацией... Бог знает.
Нет цели построить из них что-нибудь или выложить какой-то узор.
Для кого? Для чего? Бог знает.
Так и в моей жизни не было цели куда-то прийти или чего-то достигнуть.
Просто жить. Без цели что-нибудь нажить. 
Не спеша бредя по жизни я собирал камни, когда было время собирать камни*, то есть копить наблюдения, знания, впечатления, переживания.
Наверное сейчас пришло время их разбрасывать*.


     "На старости я сызнова живу,
     Минувшее проходит предо мною..."
                "Борис Годунов"
                А.С. Пушкин

Когда берешь билет на поезд в самостоятельную жизнь - этот билет всегда в один конец.
Никогда не вернешься на станцию отправления, чтобы выбрать и заново пройти другой маршрут.
Маршрут твоего поезда тебе неведом.
И путь этого поезда в лабиринте по неведомому тебе маршруту проходит мимо разных станций.
На любой станции ты можешь сойти, оглядеться, даже побыть немного, пока не надоест.
Затем снова садишься в поезд до следующей остановки.
Если ты нетерпелив и у тебя есть цель, то меняешь поезд на самолет, пароход, воздушный шар, наконец, и стремишься к своей мерцающей вдали цели.
Конечно, если эта цель действительно у тебя есть.
Но из лабиринта жизни все равно не получится выбраться.
Просто будешь блуждать в нем на одном или на разных уровнях.
И блуждания твои закончатся, когда  жизнь подойдет к концу.
 
Как в детской игре, известной во всем англо-язычном мире как "Snakes And Ladders", а советские дети знали эту игру под разными названиями, например  "От старта до финиша" и т.п.
В этой игре случай дает тебе возможность сделать больше или меньше шагов вперед, от одного до шести.
Но тот же случай дает тебе возможность пропустить много шагов и взобраться по лестнице на более высокий уровень, до которого тебе надо было еще идти и идти.
Это случай. Тебе повезло, если попал на лестницу, или как сейчас говорят - жизненный лифт.
Жизнь удалась!
Но судьба бросит кости еще раз и ты попадешь на "змею", гладкое скользкое и противное тело которой быстро спустит тебя вниз. И не всегда на ноги. Может и мордой в грязь.
И так всю нашу жизнь.
Нет! Конечно, есть спокойные, уверенные в себе и в выбранном для себя пути люди, которые уверенно по нему идут сами или с помощью опытного поводыря, Вергилия.
У них нет сомнений и вызванных ими колебаний на маршруте. Они идут только вперед, не глядя по сторонам и не оборачиваясь назад.
Они правы. Так и надо.
Вот только невольно возникает вопрос: а что они будут вспоминать на склоне лет? И что расскажут друзьям, детям, случайным знакомым и попутчикам? 
- Я вышел из точки А и, как и намеревался, достиг точки Б. Я всего достигал точно по плану и вовремя. Не отвлекался на посторонние интересы и заботы, и на близких или случайно встреченных людей. Все мои устремления были посвящены одной цели. И я ее достиг!   
"А видел ли слона?»
То есть, а что вспоминаешь из прожитых лет?
«Слона-то я и не приметил."
Оказывается и вспомнить нечего!

Меня этот вопрос не мучал и не мучает.
Не знаю, какой я точки и цели достиг.
Да и имеет ли это значение?
Жизнь - это забег на длинную дистанцию без финиша.
Никогда не знаешь, сколько тебе придется пробежать и куда ты успеешь добежать.
Я просто жил и мне этот процесс был интересен.

   
 


Рецензии