Квест. Служба по призыву

После окончания института послали меня служить не на Камчатку и даже не за Байкал, хоть я и просил как можно дальше от Москвы.
Комиссия райвоенкомата определила мое место службы в Оренбургской ракетной армии.
Сокурсники удивлялись моему желанию. Все хотели служить поближе к Москве, в Прибалтике или Белоруссии. На худой конец на Украине. Я объяснял, что хочу посмотреть Союз, но им мое желание было непонятно. А потому меня похлопывали по плечу и просили передать привет "Капитанской дочке".
Как я уже писал, в "Атласе офицера" 1955 года издания я вообще не нашел ни Оренбурга, ни Оренбургской области. Традиция переименования географических объектов в нашей стране расцвела "пышным цветом" и к середине 50-х годов осталось немного городов, сохранивших свои исторические названия.
Не обошла эта судьба и Оренбург, которому вместе с областью дали  имя Чкалова в 1938 году, хотя сам Чкалов никогда в этом городе не был. В 1957 году историческое название крепости вернули городу, а заодно и области.
О том, как я вместе с моим однокурсником Лешей Смольяниновым прибыли 7 апреля 1973 года к месту службы в поселок Ясный, я уже писал в предыдущей книге.
Нам, так как мы оба были женаты, хотя жен с собой пока не привезли, выделили по однокомнатной квартире в первом пятиэтажном доме номер 2 по улице Комарова.
Неофициально в то время гарнизонный жилой городок 13-й ракетной дивизии, 10-я площадка, как было принято их обозначать в ракетных войсках, носил имя поселок Комаровский. Недалеко от него вблизи деревни Осетин в апреле 1967 года в степи разбился космонавт Комаров В.М.
Официальное наименование этого поселка было п. Ясный-2 Светлинского района. Поселком (ЗАТО) Комаровским он стал только в 1992 году.
Непосредственно к нашему жилому поселку примыкал гражданский поселок Ясный, возникший как жилой городок рабочих и строителей Киембаевского асбестового комбината. Одно время у нашего командования было желание отделиться забором от гражданского поселка, но власти не поддержали это предложение.

 


Рецензии