Квест. Вечерний визит

В первый же день, после прогулки по поселку Ирина занялась разборкой привезенных вещей, а я пошел в магазин для закупок к предстоящему празднику.
Купил шампанское, коньяк, фрукты и колбасы, которые в Москве были деликатесами и их приходилось доставать, а здесь это был повседневный ассортимент.
Возвращался из магазина нагруженный сумками и уже в сумерках, а свет на лестнице не горел. Открываю свою дверь и одновременно со мной какая-то женщина открывает свою дверь на площадке по диагонали от меня.
- Добрый вечер, - приветливо гововорит она, хотя я ее в первый раз вижу.
- Добрый вечер, - вежливо отвечаю я. Я понимаю, что в провинции все жители одного дома здороваются между собой.
Вхожу в квартиру. Ирина в ванной. Я прохожу на кухню, вынимаю покупки. Холодильника еще нет, поэтому что-то складываю под окно, что-то на балкон. А шампанское и коньяк выставляю на подоконник.
В это время раздается звонок в дверь. Открываю. На пороге стоит подвыпивший капитан, а за ним молодая женщина. Похоже та самая, которая открывала дверь вместе со мной.
- Скажи мне, - начинает капитан, - ты был с этой женщиной?
- С какой женщиной?
- С этой, моей женой.
- Зачем мне быть с Вашей женой, когда ко мне только сегодня приехала моя?!
- Вот видишь, Саша , не была я с ним! - умоляющим голосом стала убеждать его соседка.
- Иди домой. Я с тобой дома поговорю, - приказал жене капитан, а сам прошел ко мне в квартиру и закрыл дверь.
"Однако, - подумал я, - кажется начинают проявляться местные нравы."
- Нет, ты мне правду скажи - была она у тебя?
- Сережа, кто там пришел, - забеспокоилась жена в ванне.
- Послушайте, я Вам уже сказал, что у меня жена в ванной комнате и Вы ее напугали. Идите к себе домой и разрешайте свои споры не привлекая меня.
В это время капитан оглядел квартиру и плотоядно уставил свой взгляд на две бутылки шампанского и одну коньяка на кухонном окне.
- Вот я такой человек, - не отрывая глаз от бутылок и облизнувшись, меняет тему капитан, - что когда приходит ко мне гость, неважно друг - не друг, я его сажаю за стол и наливаю стакан.
Я перехватываю его взгляд, понимаю прозрачный намек.
- Это вино предназначено для праздника назавтра, поэтому предложить стакан Вам не могу. И вообще, Вас ждет дома жена, а моей надо выйти из ванны, а Вы мешаете. Всего хорошего. И слегка подталкиваю его к выходу.
Как видно осознав, что здесь не обломится, он молча уходит.
Я закрываю дверь на ключ с твердым решением больше никому не открывать.
Объясняю Ирине что здесь произошло. Она пугается.
- Как же ты здесь будешь жить, когда я уеду? Он же может каждый день к тебе заходить.
- Ничего, как зайдет так и уйдет. Не страшно.
Но выводы для себя я сделал. С тех пор я ни разу не здоровался ни с ним, ни с его женой.
Позже я узнал, что служит он в Особом отделе. И у меня сложилось впечатление, что он сам меня опасался.

 


Рецензии