Квест. Смена специальности

После праздников, проводив жен, мы с Лешкой, наконец, вышли на службу.         
И тут нас ждал сюрприз.
В штабе части нам сказали, что, так и не прослужив ни одного дня в своих группах, нас переводят в группу энергообеспечения (11 группа по принятой в ракетных частях нумерации).
На Южном полигоне (Байконур)  образовался дефицит и двое лейтенантов из одиннадцатой группы переводятся туда. А там и так не хватало молодых офицеров.
Я воспринял это решение спокойно: какая разница где прослужить два положенных года? Ведь не на всю жизнь!
А Лешка не согласился с таким решением и пошел к начальнику штаба, чтобы объяснить, что эта служба не соответствует его военно-учетной специальности. Наверное, он имел право это потребовать, потому что начштаба согласился и оставил его в прежней группе.
Лешка довольный рассказал о своем визите в штаб мне и предложил последовать его примеру. Я так и сделал.
Мне же в штабе объяснили, что не могут совсем оголить группу и предложили побеседовать с ее офицерами.
Как оказалось впоследствии, на мое счастье в канцелярии группы сидел один начальник 4 отделения старший лейтенант Мелехов. К сожалению, забыл как его звали.
Я представился ему и рассказал о своей ситуации.
- Конечно, ты можешь требовать, чтобы тебя определили на службу в соответствии с твоей учетной специальностью. Но учти, что как в регламентной группе ты не будешь работать по своей гражданской специальности, так и в этой группе. Но ты же женат и жена приедет к тебе. Тебе же захочется ее видеть? А в регламентной группе, начиная с конца марта, ты уедешь в степь и будешь там торчать до ноября, приезжая домой только на воскресенье. А у нас ты будешь служить во 2-м отделении, которое занимается обслуживанием подстанций на 10-й площадке, т.е. в жилом городке. И ты, как обычный инженер будешь крутиться весь день вокруг дома и каждый вечер приходить к жене. Конечно, если не будешь в наряде или в смене. Но наряды у нас не часто, а в смену на неделю мы заступаем по очереди, поэтому где-то раз в два месяца приходится на каждого. 
Такая перспектива меня вполне убедила, что не стоит отказываться от такого назначения, но некоторые сомнения все же остались.
- Но я же ничего не понимаю в эксплуатации высоковольтных установок. И вообще, боюсь электричества!
- Ну это не страшно. Ты же инженер. Почитаешь матчасть. Познакомишься с правилами безопасности при работе на электроустановках. В конце концов, пока ты не сдашь экзамен на 4-ю группу по мерам безопасности, никто тебя к работе и не допустит.
Убедил. Решение принято и я остаюсь в этой группе.
Сколько раз в дальнейшем я мысленно и непосредственно благодарил Мелехова, что он меня убедил. Больше того, я много раз в своей жизни убеждался, что не надо планировать и строить свою судьбу. Как сложится, так и будет лучше!
Все сложилось так, как Мелехов мне и рассказал.
Меня зачислили инженером расчета во 2-е отделение к капитану Григорьеву. Через месяц я выучил, именно выучил ПМБЭ (Правила и меры безопасности при работе на электроустановках) и сдал экзамен на IV группу выше 1000 вольт, которая позволяет при работе быть "допускающим", т.е. допускать непосредственных исполнителей, солдат и сержантов, к производству работ. Позже я расскажу, почему это важно. Высшая группа V-я.  Она позволяет выписывать наряды на производство работ.
Когда мне объясняли крайнюю важность знания этих мер, то постоянно повторяли, что каждый пункт здесь "написан кровью". Кто-то когда-то чего-то не выполнил и погиб! И появился очередной пункт.
Впоследствии я в этом убедился сам.

Прошло только два месяца моей службы в этой группе, как моего начальника отделения, капитана Григорьева переводят на повышение в другую часть.
Я остаюсь в отделении один. Меня это не очень беспокоит. Со своей работой я уже освоился. Кого-нибудь пришлют на должность начальника.
У меня уже появился в группе приятель, лейтенант Цимбалист из первого отделения. В начале книги "Отрок"  я упоминал его в эпизоде вечерней встречи с командиром части. Он кадровый офицер и начал службу на год раньше меня.
Произвел на меня впечатление интеллигентного  подтянутого деликатного офицера. Только на кителе у него висел университетский "ромбик" вместо "ромбика" ХВВУ (Харьковского высшего военного училища), которое он окончил. На мой вопрос он ответил, что это "ромбик" жены и ему больше нравится носить его.
Ну, разные бывают у людей причуды!   
 


Рецензии