Квест. Неожиданное назначение

И вот в начале июля в понедельник командир группы майор Хорько на утреннем совещании в канцелярии обращается ко мне.
- Эт-то дело, лейтенант Проскурин, принимайте отделение у капитана Григорьева!
У меня "челюсть отвисла".
- Товарищ майор, разрешите напомнить, что я призван на срочную службу на два года и не планирую связать свою жизнь с армией.
- Эт-то дело, Проскурин, в армии приказы не обсуждаются, а исполняются! Принимайте отделение!
- Есть! - ответил, как и положено, я, еще не до конца понимая, что происходит.
Я вообще, не понимал, что значит принимать отделение.
После совещания кап. Григорьев подошел ко мне, сказал, что у него на передачу дел есть две недели, поэтому надо поспешить.
В курилке на улице я по старой памяти подошел к Мелехову и попросил рассказать, что значит передать отделение. И в этот раз он мне помог.
- Понимаешь, личный состав какой-либо передачи не требует. Командовал Григорьев, теперь будешь командовать ты. Койки и тумбочки в казарме висят на старшине. За них ты не отвечаешь. Но за вторым отделением числится все оборудование ЦРП-10 кВ (Центральный распределительный пункт 10 кВ). И вот эти материальные ценности ты должен принять. Но учти, там еще есть мастерская в КУНГе на автомобильном шасси и порядочно инструмента. Я не уверен, что все есть в наличии. И если ты все примешь "не глядя" - это повиснет на тебе.
А вот это уже серьезно. Я тут же представил, что мне может не хватить и выходного пособия, чтобы погасить всю недостачу.
В этот же вечер после службы ко мне заглянул Цимбалист с бутылкой и батоном колбасы.
Так как мы оба летом жили без жен, то нередко встречались, то у него, то у меня.
После первого тоста и обсуждения прошедшего дня Шурик начал беседу о том, что его больше всего волновало.
- Ну, вот ты скажи, почему командир назначил на отделение тебя, хотя ты офицер-любитель (так полупрезрительно называли двухгодичников "истинные" кадровые офицеры), а не меня, хотя я уже отслужил полтора года и, вообще, кадровый военный. Мне же надо расти. Тебе же, кроме зарплаты, это ничего не дает, а мне это помогло бы в карьере.
- Послушай Шурик, я что ли просил себя назначить? Ты прав, мне это, действительно, не нужно. А тут еще и матответственность на себя вешать.
- Ну, так ты скажи майору Хорько, что ты не хочешь, и он поставит меня.
- Да не вопрос! Завтра же скажу.
Шурик успокоился и мы перешли на другие темы.

На следующий день я, как и обещал, подошел к Хорько и сказал, что не хочу принимать на себя матответственность. Что я двухгодичник и, главное, что в группе есть молодой кадровый офицер, которому нужно расти, получать следующее звание и продвигаться по службе.
- Что! Цимбалист? - резко отреагировал Хорько, - да он у меня пять лет будет лейтенантом ходить.
Реакция командира была настолько резкой и однозначной, что я понял, что чего-то я здесь не знаю.
Но оставался второй вопрос о материальной ответственности.
- Ну, эт-то дело, Проскурин, с материальной ответственностью мы тебе поможем. Там все оборудование старое и у него все сроки вышли, а капитан Григорьев поленился его списать. Ты займись этим делом, старший лейтенант Мелехов тебе подскажет, что надо делать, а я договорюсь со службой тыла, чтобы тебе быстро все подписали. Без комиссии за моей подписью ты можешь списывать до 50 руб в одной строке акта. Так что, эт-то дело, разбей все по строкам и мы все спишем.
Я пошел к Мелехову. В ведении четвертого отделения, которым он командовал, был большой склад материальных ценностей нашей группы.
Чего там только не было! И инструмент, и метизы и всякие расходные материалы, в том числе и весьма полезные в домашнем хозяйстве.
Ввиду особой привлекательности хранимых материальных ценностей Мелехов хорошо знал все правила и приемы их учета. При мне он рассказал Григорьеву, что надо делать и мы в четыре руки начали строчить акты, попутно проверяя наличие.
Если стоимость какой-то ценности превышала 50 руб., то мы ее разбивали на составляющие и уже по частям включали в акт.
Так, увлекшись, мы списали целую мастерскую на автомобильном шасси со станками и инструментом! Только шасси пришлось списывать актом с комиссией.
В процессе этой работы Григорьев признался, что дрель и шлифмашинка с металлорукавом у него на даче, но если я потребую, он их принесет.
- Зачем они мне нужны? Еще украдет кто-нибудь, - сказал я, - давай их спишем и оставляй себе.
Так мы четыре дня успешно поработали и я принял отделение полностью свободное от любых материальных ценностей.

 Временный начальник отделения

Начальник отделения в Технической Ракетной Базе это, между прочим, капитан-майорская должность! За ее временное исполнение мне даже денег добавили к окладу "по должности".
В армии денежное пособие офицера складывается из оклада "по званию" + оклад "по должности" + "пайковые" + "особые условия службы".  Не помню уже какой оклад был "по званию" и "по должности", кажется 70 + 110, но "пайковые" были 20 руб. и "пыльные" (за особые условия службы) тоже 20 руб. Таким образом минимальное денежное довольствие лейтенанта при начале службы у нас составляло 220 руб. В конце службы содержание за звание повысили и довольствие уже составляло 240 руб.
При бесплатном обмундировании и отсутствии расходов на дорогу это было совсем неплохо. К тому же и покупок, кроме еды, поначалу никаких не предполагалось.

 

 


Рецензии