Чудотворная икона

У каждого человека наступает момент в жизни, когда он начинает верить в Бога или в чудо, что примерно одно и то же. Это может коснуться даже самого отъявленного атеиста.

Но верят все по-разному, у каждого свой Бог и свое чудо. И только религия немного дисциплинирует веру.

Вот два совершенно разных человека: Маша и Степан. Оба они несут свои проблемы, переживания, страхи в одну церковь и молятся на одну икону – икону Христа Спасителя. Маша – учительница рисования в младших классах. Молодая ничем не примечательная женщина лет тридцати. Её беда – страшная болезнь любимого мужа, учителя истории, которая тяжело поддается лечению. Тяжело, потому что лечение очень дорогое, а денег больших у них в семье нет. Отчаяние привело Машу в церковь, в которую она теперь ходит каждую пятницу и просит у иконы Христа сотворения чуда, исцеления её любимого мужа. Потому что кроме любви и веры у неё больше ничего нет, чем бы она могла ему помочь.

Степан – крупный бизнесмен, сколотивший своё первое состояние на крови ещё в шальных 90х годах. Ему уже за пятьдесят, он остепенился, легализовался и начал думать о совести. А о совести он вспомнил после того, как на него было совершено покушение. Именно тогда он осознал справедливость слов Воланда из романа Булгакова: «Человек смертен, и это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!». Совесть Степана замучила, убиенный приходил к нему в страшных снах всё чаще, вытаскивал душу своим нытьём. Ноги сами привели повинного в церковь. Приглянулась ему икона с изображением молодого и чистого Христа. Принялся он каяться да отмаливать грехи свои, как умел.

И только икона была одна на всех, выслушивающая все беды, грехи, страхи, мольбы и просьбы. Икона эта еще не имеет исторической ценности, она совсем молода, не намоленная, как бы сказали церковные знатоки. Но есть в ней что-то притягательное и вызывающее доверие. Светлый лик Христа смотрит совершенно живыми светло-голубыми глазами с холста. Смотрит и улыбается с пониманием. Глаза Христа видят душу молящегося и всё считывают. И где бы человек не находился в церкви, он чувствует на себе его пристальный изучающий взгляд. Но не давящий, а заботливый, оберегающий. Эта икона притягивает к себе, излучая свет и всепрощение.

Своей простотой и доступностью эта икона расположила к себе новых прихожан, мало посвященных в церковные дела – Машу и Степана. Так случилось, что приходили они в один день и примерно в одно время. Маша чуть раньше, после занятий с детьми в школе. Она покупала одну самую маленькую свечку у служащего церкви, становилась на колени перед иконой и долго что-то шептала про себя, роняя слезы. Потом три раза целовала лик Христа и тихо удалялась.

Степан же порывисто влетал в церковь, припарковав недалеко черный BMW, бросал деньги в короб для сбора пожертвований, покупал самую толстую свечу у служащего церкви, суетно крестился три раза, стоя в полный рост (метр девяносто) перед иконой и после также стремительно удалялся.

Маша молилась самозабвенно, никого не замечая вокруг, потому Степана никогда не видела. А вот Степан через некоторое время приметил скромную молодую женщину, которая молилась перед «его» иконой. Она ему показалась такой маленькой и несчастной, совсем беззащитной. Его тронули её робкие слезы. Однажды ему даже показалось, что женщина похожа на Деву Марию, оплакивающую своего убиенного сына. Определённо регулярное посещение церкви меняло сознание Степана, наделяя несвойственными его корыстному уму сантиментами. «Быть может через эту женщину я смогу искупить свою вину, смыть кровь с рук», - подумал однажды он, ожидая, когда женщина уступит ему место у иконы. Эта идея засела глубоко в его сознании.
На следующей неделе мужчина решил действовать. Надо было вызнать, кто эта женщина и почему она плачет. К сожалению, икона хранила все тайны и не делилась бедами прихожан. А вот служащие церкви были весьма даже разговорчивые. К ним то и обратился Степан, дабы разузнать беду женщины.

Ему охотно поведали, что женщину эту звать Машей, есть у нее муж, имя и фамилию которого они также назвали, поскольку жена часто заказывала ему сорокоуст о здравии. Муж этот тяжело болен и нуждается в дорогих лекарствах и лечебных процедурах. Дело осталось за малым – узнать, в какой больнице лежит страждущий, и кто его лечащий врач.

Задействовав свои безграничные связи, Степан быстро собрал все необходимые данные.  И в очередную пятницу, вместо того, чтобы пойти в церковь, поехал в больницу. Встретился там с главврачом, выяснил цену вопроса, получил банковские реквизиты и удалился. На следующей день нужная сумма была переведена на счет клиники с какой-то никому не ведомой заокеанской компании, зарегистрированной на маленьком тропическом острове.

Спустя месяц, Степан снова встретил Машу в церкви. Она выглядела совсем иначе. Улыбалась, глаза её светились. Словно в горячке, она что-то быстро шептала, стоя на колеях перед иконой Христа. И шепот её был громче обычного, потому Степану удалось расслышать некоторые фразы: «Иисусе, спасибо тебе за чудесное исцеление мужа моего! Спасибо, что услышал мои мольбы и ответил на них!». Её щёки разрумянились, платок спал с пышных темных волос. Но она ничего не замечала, продолжая самозабвенно молиться и благодарить.

Степан, стоящий позади, ощутил благодать, снизошедшую на него от этой горячей благодарности молодой женщины. Ему казалось, что он, наконец, смыл кровь со своих рук…Мужчина стоял поодаль от иконы, глубоко уйдя в свои мысли и молясь в унисон с этой счастливой женщиной, которую услышал Бог.

Бандит Степан под два метра ростом, гордо стоящий поодаль и хрупкая молодая учительница на коленях молились одной иконе, каждый думая о своём и благодаря.  А Иисус, загадочно улыбаясь, смотрел на них обоих с холста и словно говорил: «Да-да, чудеса случаются, надо только верить».


Рецензии