Венский меланж

Столица Австрии очаровала нас изысканной красотой и аристократическим спокойствием, которым обладают те немногие счастливчики, кому нет нужды суетиться и непрерывно что-то доказывать. И при этом, ничего специально не доказывая, Вена уже много лет подряд признаётся самым комфортным для проживания городом мира.
 
В чем заключался комфорт для местных жителей, мы не знали, а для нас это были свобода передвижения и простор: удобные и частые бело-красные трамваи, метро без турникетов, широкие улицы, ухоженные сады, парки и скверы и открытая терраса на крыше великолепной Венской оперы.
 
А в дополнение ко всему – превосходная кухня, начиная с едва помещающегося на тарелке шницеля и заканчивая яблочным штруделем и кофе по-венски, или, как вариант, любимым лакомством прекрасной принцессы Сисси – засахаренными лепестками фиалок.

Есть города одноликие, есть города контрастов, а Вена – это город-меланж, в котором, как в их знаменитом одноимённом кофе, все компоненты смешаны гармонично и правильно. Блошиный рынок на фоне зданий в стиле Венского модерна, деревня Хундертвассера среди городских кварталов, памятник советским воинам-освободителям на площади, названной в честь австрийского фельдмаршала, – ничто ни с чем не спорит, в конвульсиях не бьется.

В галерее Бельведер – сияющий Климт, «золотой период», а в соседнем зале – мрачный Эгон Шиле и его последнее, незаконченное полотно. Я до этого лишь репродукцию видела и никак не ожидала, что настолько мощный произведет оно эффект. «Семья» – мужчина, женщина и дитя. На шестом месяце беременности жена 28-летнего художника умерла от «испанки». Он переживал недолго – через три дня с той же самой «испанкой» отправился к своей Эдит. Вот почему картину и не закончил.

Тогда ещё подумалось: «Как хорошо, что в наше время не бывает таких страшных эпидемий!» А всего три года спустя жители Вены стали приносить свечи и молиться возле Чумной колонны, прося господа защитить их от коронавируса …


Рецензии