Коми коллеги не приняли папу Шульца в Союз писател

07. 12. 2010. 08:52. Теги | коми, писатели, Германия
http://www.finnougr.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=3058

Накануне, 6 декабря 2009 года, в Сыктывкаре прошло заседание правления регионального отделения Союза писателей. Одним из вопросов, поднятых на нем, стало рассмотрение заявления о приеме в Союз писателей автора из Германии Райнгольда Асафовича Шульца.
Он минувшей осенью написал заявление о приеме его в ряды Союза писателей РФ.
Но, как сообщила  Финно-угорскому порталу председатель Коми отделения СП Елена Козлова, правление республиканского отделения СП решило пока воздержаться от того, чтобы дать своему немецкому коллеге рекомендацию для вступления в российский писательский союз, без объяснения причины. (ПОЧЕМУ?)

Райнгольд Шульц родился и вырос в Сыктывкаре, куда были высланы из Карелии его родители, житомирские немцы-колонисты. Закончил сыктывкарский университет. До перестройки работал в Коми управлении гражданской авиации.
В 1990 году с семьей переехал в ФРГ. Там работал директором международной христианской гуманитарной помощи, экспорт-кауфманом, шофером на почте. Сейчас проживает в Гессене и работает на базе НАТО.
В эмиграции наш земляк стал заниматься литературой и сейчас он один из самых известных русскоязычных писателей этой страны. Он активно публикуется и в России, и во многих русскоязычных изданиях Германии, США, Греции, Финляндии, Украины, Белоруссии. Член литературного общества немцев из России и международной ассоциации писателей и публицистов.
Пишет стихи, басни, историческую прозу, юмористические рассказы, анекдоты, христианские и житейские истории, репортажи, сказки, верлибры. Им написано на этот момент более 300 рассказов.
Литературный псевдоним Райнгольда Асафовича - папа Шульц. На радиостанции «Немецкая волна», радио «Берлин Бранденбург» был создан юмористический радиоклуб «В гостях у папы Шульца».
Артур Артеев
***
Коми коллеги не приняли папу Шульца в Союз писателей. Почему?
(Интервью)

Уважаемый Папа Шульц! Мы знаем, что в декабре 2010 года, в качестве почетного гостя из ФРГ, Вы были приглашены на свою Родину, в столицу Республики Коми, в город Сыктывкар, где принимали активное участие в праздновании Дней российско-немецкой культуры, проводимых по инициативе Немецкого посольства в России и Министерства иностранных дел Республики Коми.
Среди многочисленных мероприятий Вы встречались там с местными писателями и с руководством СП Республики Коми.
Почему в Интернете говорится, что, несмотря на Вашу популярность, на вашей Родине Вас не приняли в Союз Коми писателей?

Было дело! (Смеётся!) Вобщем завелась такая модная, дружеская, международная традиция, что многих членов Литературного объединения "Немцы из России" побывавших в отпуске на своей Родине в России или в бывших союзных республиках, на местах бывшего проживания их заслуженно и торжественно принимали в почётные члены местных писательских организаций.
Причём эта взаимная симпатия продолжалась в обоюдных интересах, в новых нужных знакомствах, расширении творческих связей, культурных обменах и персональных визитах, помощи в заграничных публикациях, и т.д. и т.п.

В республике Коми товарищи по перу в те дни устроили мне теплый приём, горячее чаепитие, предоставили приоритетное слово, интересовались творчеством, заграничной жизнью и земляками, выехавшими из Сыктывкара в Германию.

Затем в кабинете заместителя СП Коми, народного поэта, заслуженного работника культуры РФ, члена союза писателей России Тимина Владимира Васильевича я даже заполнил анкету и написал заявление о приёме в эту писательскую организацию с шуточным четверостишьем.

Я немцем являюсь преклонных годов,
но если Вам честно признаться,
Я в Коми СП вступил бы за то,
что легче у Вас издаваться!

Председатель правления Союза писателей Коми республики Козлова Елена Васильевна при мне звонила в Москву своему руководству, спросила разрешения по поводу приёма иностранца в ряды КСП (Коми Союза Писателей) получила добро и всюду был зеленый свет.
Елена Васильевна посоветовала мне не беспокоиться, и подарила моим внукам свою книгу с автографом.
Я тоже передал в дар республиканской библиотеке свои книги и вскоре улетел в Москву, побывал на Мосфильме, встречался со Станиславом Говорухиным и Кареном Шахназаровым, а затем вернулся в Германию.

Проповедуя Коми культуру в Германии, я привёз из этой поездки много книг коми писателей, и была организована общественная организация «КОМИ ВОВЫВ В ГЕРМАНИИ».
Как мы и договаривались о взаимопомощи, я помог опубликовать в СМИ Германии и даже в Америке в Сан-Франциско, новые рассказы коми писателя Алексея Попова.
Его пьесы были рекомендованы многим театрам. За мои деньги рассказы Попова были включены в ежегодный альманах «Берлинская лазурь», выпускаемый литературным обществом Берлина.
Многие его публикации были иллюстрированы фотографиями уникальных картин из пера и пуха мастера декоративно прикладного искусства - Татьяны Поповой из Ижмы.
В Германских СМИ были мои публикации о Коми крае и о видном историке Михаиле Рогачёве. Многим читателям из Германии мы помогли найти в Коми республике своих близких родственников.
Большинство моих выступлений и повествований были основном о советских немцах в период ссылки, об их жизни на севере, о событиях в Коми АССР.
На моих творческих встречах в Германии были многие немцы из Коми АССР, члены их семей, жены и мужья, чистокровные представители Коми народа. На их национальности никто не зацикливался.
По телевидению городов Каселя и Гисена транслировалось моё Сыктывкарское выступление по телевидению в передаче «В рабочий полдень», и была показана программа, посвященная прошедшим Дням культуры Германии в Коми АССР.
В одноклассниках, открыты странички «Мы из Коми», «Мы из Сыктывкара». Всё шло хорошо, но односторонне.
Если бы республика Коми была серьёзно заинтересована в таком общественном движении и могла бы поддержать работу общества, можно было бы организовывать много эффективных мероприятий.
Например: чтения произведений коми авторов, выставки работ коми художников, показ по телевидению фильмов о Коми крае, содружество ЛИТО "Немцы из России" с КСП, приглашение их на литературные семинары и фестивали в Германию и т. д. и т. п.

Но, вскоре мне сообщили, что председатель отделения Коми СП Елена Козлова, и правление республиканского отделения КСП решило воздержаться от того, чтобы дать мне рекомендацию для вступления в российский писательский союз, который находится в составе международного сообщества писательских союзов, правопреемника Союза писателей СССР, членом которого я уже был тогда два года.
А союз Коми писателей являлся только региональным отделением Союза писателей России. Всё могло пройти автоматически. Мы могли бы долго и продуктивно сотрудничать и крепко дружить!
Но в Коми СП начались интриги. Там стали выдумывать барьеры. Требовали, чтобы я прислал им свои новые книги. (Для вступления в СП РК нужны только две книги, у меня на тот период было больше 10). Которые я привез и подарил республиканской библиотеке.
Потом затеяли закулисную возню, делали странные отсрочки, не отвечали на запросы, свой отказ прислали через Интернет.
На неоднократный запрос - ПОЧЕМУ? Коми коллеги так и не удосужились дать внятный ответ, а это уже просто не прилично.
Кое - кто из наблюдателей высказал мнение, что это из-за моей национальности. Либо считают меня десидентом покинувшим родину. Может их, смутило место моей работы? Может, повлияла разность менталитетов? Закомплексованность? Кто - то предположил, что мыслят они всё ещё по-сталински и трафаретно, а я пишу правду невзирая на... Настоящие писатели - совесть человечества!
Там по инерции, всё-ещё не любят немцев и правду в глаза. Кто - то предположил, что они специально заблудились в трёх берёзах российского законодательства. Кто - то считал, что там хотели наличные.
Может, я слабо пишу? Но тогда не было бы повторных изданий книг, больше тысячи публикаций на многих континентах, приглашений, творческих встреч, литературных конкурсных побед, золотого пера, почётных грамот, дипломов, ценных подарков, медалей, огромного количества благодарных откликов от читателей многих стран.
Предположительный ответ я нашел в Интернете, в рассказе Александра Приба "Зубные протезы любой власти нужны" из книги "Кандальная Сибирь".
Двести лет немцы, не покладая рук, трудились на благо России, а в благодарность получили пинком под зад!
Моя любовь к таким землякам тоже остыла и покрылась инеем. Как аукнется, так и откликнется!
От любви до равнодушия один факт.

Вот что пишут сейчас мне российские немцы те, кто ещё там остался.

Здравствуйте, Райнгольд! Очень рад, что вы мне ответили. В Сыктывкаре все по-прежнему. Очень Вам был бы признателен, если Вы помогли бы мне, как немцу из России, напечататься в Германии и познакомили Ваших друзей-писателей с моими стихами. Пишу только стихи. Очень надеюсь, что поможете с публикацией, а то в Коми очень трудно печататься...
Зам. председателя союза писателей Андрей П. меня не любит и стихов моих не печатает совсем... Вот, как - то так здесь...

Вот Вам информация к размышлению. Думайте, как хотите, а факт остаётся фактом. Такой эгошлагбаум остается в памяти навсегда.
На словах равноправие, молодым везде у нас дорога, а фактически для немцев всюду низенький шлагбаум!
В России не хотят конкурировать и помогать друг другу, они хотят устранять потенциальных конкурентов. Так легче. Жалко, что у немцев из России постоянно остаются неприятные впечатления о своей бывшей Родине.
Родина как жена, если она неверная, хитрит, финтит и изменяет, с ней лучше расстаться.
В своем отечестве пророков нет. В других местах с этим проще.
Я член землячества «Немцы из России», член всегерманского интеграционного совета «Немцы из России», член литературного объединения в ФРГ «Немцы из России» и международной ассоциации писателей и публицистов, а также Берлинского литературного общества „Berliner-Literaturbund“ и Международного Сообщества Писательских Союзов, правопреемника Союза писателей СССР.
ЧЛЕН ВСЕМИРНОЙ КОРПОРАЦИИ ПИСАТЕЛЕЙ - штаб квартира в Нью-Йорке.
Российских немцев в Германии 3,5 миллиона, около миллиона в России, а коми людей в десять раз меньше, всего 400 тысяч.
Писатели там хорошие, но с политикой руководства не повезло. Время всё расставит по местам.

Как Вы относитесь к своим землякам в Германии?
-По-разному. Есть люди, за которых я готов лечь на амбразуру, честные, сильные, благородные. Они тоже готовы отдать за свой народ очень многое, это такие как Генрих Грот, Генрих Дауб, писатели Агнесс Гизбрехт, Лидия Шульц, Владимир Шульц, адвокат Виктор Шульц, пастор Отто Шульц...
Но есть и такие известные, с которыми на одном шарике тесновато. Из-за таких "Высокомерных нарциссов" очень портиться репутация всех немцев России, потому, что именно на них фокусируется внимание местных СМИ и формируется общий имидж.
Пора всё называть своими именами, хватит политкорректности. С одним таким земляком из Майнца недавно познакомился по телефону. Зовут его, скажем Анатолий Гейез.
Пообщался с ним секунд 30, тошно было три часа. Иначе как "бессовестное б..дло" это явление обозначить не могу.
Не дай Бог иметь такого земляка в поле зрения и знания. Их надо ставить на место. Люди очень удивляются, когда с ними поступают так, как они с тобой. Лучше прошлое не помнить, лучше в будущее плыть! Лучше петь, любить, смеяться, а все прошлое забыть.
У каждого в биографии есть что-то мелким шрифтом.

Спасибо за интересную беседу.
Вестник. Беседу вела Ида Классен.
12. 12. 2010.


Рецензии