Не только о собаках. Иронично о научном

  Виктор Волков

         Не только о собаках. 
         Иронично о научном   

Всякий обще-средне-вышне образованный человек, включая гуманитариев и исключая «звёзд», знаком с деяниями великого русского физиолога Ивана Петровича Павлова (26.09.1849 — 27.02.1936) — лауреата Нобелевской премии (1904) за работу по физиологии пищеварения. 

Но речь пойдёт не столько о нём, сколько о его верной сотруднице (и даже соратнице) известной в глобальном учёном сообществе, включая страны третьего мира и исключая страны с четвёртого по шестой миры, под именем «Собака Павлова» (13.11.1879 - ??.??.????). Дата её смерти неизвестна. Может она и по сей день жива? Пищеварит себе всякую всячину физиологически тихо-мирно, и причём заслуженно, в какой либо сельской глуши. Ну, и ладно. Нам-то какое дело? Мы другую еду пищеварим.      

Благодаря врождённой смекалке и изнурительной самоотдаче в опытах над собой, вышеупомянутая собака ускоренно освоила звуковые и визуальные сигналы, и условные рефлексы на них. А будь на её месте, к примеру, бестолковая Собака Герасима, называемая либерал-популистами «Муму» (??.??.???? - 28.05.1829), кто бы отхватил Нобелевскую премию? Ясное дело — не Тургенев Иван Сергеевич (09.11.1818 — 03.09.1883). Впрочем, он и без премии жил в достатке: физиологически пищеварил без всяких изъянов и  гастритов отборные, купленные на рынке или подстреленные на охоте продукты, и даже Полину Виардо (18.07.1821 — 18.05.1910) не раз щедро угощал изысканной снедью, и обильно подпаивал шампанским бескорыстно, а лишь на почве большой и светлой любви.      
 
Впрочем, и в наше время существуют великие физиологи. Возможно  некоторые из вас знают потомственного таксидермиста Живодёрова Мартына (08.03.1969 — ещё не умер), проживающего в частном доме на улице Овражной 21. Несколько чучел разных животных, созданных его руками, выставлены в нашем Краеведческом музее, и с гордым достоинством стоят там тринадцать лет без потребности в реставрации!   

Бездомная, вечно голодная собака Жучка всерьёз задумалась о дальнейшей жизни. Какая уж тут физиология пищеварения, ежели жрать приходится любую найденную дрянь, причём — не досыта. А каково в холода обходиться без жилья? Кроме того, наглые, откормленные кобели мясника Плахина, братаны Шарик и Дурик проходу не дают, домогаясь бесстыдным образом разных удовольствий, и даже насильственно добиваются своего. Групповуха, однако.   
«Да, надо искать себе хозяина» - Подумала Жучка, и решила отдаться первому встречному человеку.

Первым встречным оказался таксидермист Живодёров. В печальных глазах собаки он уловил тяжкую тоску, боль и надежду на лучшее. А что, в перспективе сгодится на чучело, решил зверолюбивый Мартын. Он налил ей в блюдце пятьдесят граммов водки и поделился закусью со своего стола. Жучка обомлела от невиданной вкуснятины, а особенно — от водки.

Протрезвев к вечеру, собака попыталась хлебнуть ещё жгучего пойла, но уронила бутылку со стола. Разъяренный Живодёров не стал избивать животное, а схватив за шкирку, отволок Жучку в тесную комнатушку с омерзительным запахом, исходящим от стоящего здесь в одиночестве чучела скунса.
Для начала Мартын обещал запереть тут собаку на ночь, а при повторном проступке — сделать из неё чучело и поместить сюда на вечную стоянку.
Жучка затряслась и жалобно заскулила. Смягчившись, Живодёров отменил наказание, но впредь потребовал не огорчать его, иначе …
Перепуганная вусмерть собака без всяких изнурительных опытов и дрессуры усвоила навсегда самые ходовые условные, безусловные и даже условно-безусловные и безусловно-условные рефлексы и понятия.
 
На следующий день, по личной инициативе, Жучка стибрила из магазина самообслуживания бутылку водки и принесла её хозяину, за что получила свои пятьдесят граммов и закусон нормальный. Ага! Вот он — стимул! Вот она — настоящая житуха! Теперь ей не ровня даже Собака Павлова, не говоря уж о какой-то тургеневской Муме, а тем более — о собаке Баскервилей. В магазине же, пойла и жратухи столько, что таскать — не перетаскать, поэтому есть запас роста квалификации на выбранной актуальной стезе.      

Всё бы хорошо, но вдруг за пополневшей и похорошевшей Жучкой стал осторожно наблюдать какой-то солидный человек, очень похожий на шеф-повара из ресторана «Иноземные яства». Кстати, там очень вкусные мясные блюда. Только остерегайтесь выработки на них условного и безусловного рефлексов.   

Приятного Вам аппетита, и последующего физиологически добротного пищеварения без противного урчания в животе. Да, - и без вздутия!               

      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.