О фамилиях

                О ФАМИЛИЯХ.
В школу мы ходили в любую погоду. В дождь, снег, мороз под - 40*, метель, весеннюю и осеннюю распутицу. Три километра к восьми утра туда. Гуртом. Со школы домой тоже три километра. У кого, как шли уроки. Младше классники по 2-3 человека возвращались после обеда. Чуть постарше дети приходили домой, ещё было на дворе светло. Старшеклассники обычно ходили в школу во вторую смену и, конечно же, домой возвращались затемно.
В школе, с давних пор так повелось, что все дети с окрестных сёл и хуторов не обзывали своих сверстников по прозвищам и кликухам. Было какое-то негласное табу. Все называли друг друга по имени. Меня же почему то и наши дети хуторяне и с других хуторов и сёл, называли только по фамилии Крамской. Гордились ли своей фамилией четыре семьи моих родственников, что жили в то время в одном хуторе, где жил я, три семьи на хуторе Пенье и полтора десятка семей, что жили в семи километрах в большом селе Вольном. Кто читал мои первые рассказы, те читатели уже знают, что в городке заставе Вольном, ныне село Вольное при царствовании Петра-I комендантом был служивый человек Крамской. Оттуда и род наш начался.  Мой дед Александр Мокеевич Крамской до того, как заболел, а потом отправился к «верхним людям» рассказал мне, что родился он в 1898 году в селе Вольном. В семье моего прадеда Мокея Прокоповича Крамского 13-м по счёту ребёнком. Все дети родились мальчиками. Теперь можно представить сколько семей создалось до того времени, когда на свет появился я. И после того. Я, конечно же, гордился своей фамилией. Как же. Мой дальний родственник Иван Крамской великий художник. И мне в то время даже довелось видеть две репродукции его картин в портретах. "Неизвестная" и "Исус Христос в пустыне".


Рецензии
Добрый день, Николай! Меня тоже интересовали с детства фамилии. Одни фамилии были красивые, другие - некрасивые, а третьи - непонятные. Моя фамилия мне не нравилась, хотя довольно-таки известная. Решила, что выйду замуж за человека с красивой фамилией. Так и получилось, хотя не специально.
Интересно, а что означает Ваша фамилия? Слово непонятно для меня. Кстати, названия картин надо заключать в кавычки ("...").
Всего доброго!

Людмила Каштанова   28.08.2022 05:10     Заявить о нарушении