Особое задание

Сезон заканчивали успешно.

Наш рыбокомбинат, развернув прием и переработку сельди на сезонной базе  острова Недоразумение у входа в Нагаевскую бухту,  с лихвой перекрыл провал в весенней путине и выходил к концу года с хорошими показателями.

Вызывает директор:
-Надо в город съездить, есть важное дело!

Есть так есть. Пустяками не занимаемся. 
 Мне собраться - подпоясаться. 

Через десять минут сбор на пирсе, через час с небольшим катер доставил нас, команду из трёх человек, в город Магадан.

Предстояло получить в банке, доставить на остров и выплатить рабочим окончательный расчет за отработанный период.  Моя доля груза, завернутая в газету, была упакована в сетку авоську, с какими  в те времена хозяйки ходили на рынок.

Сколько  там был, в каких купюрах, не интересовался. Ни за что не расписывался, никаких документов в руках не держал.

Обратный путь прошел без эксцессов  и приключений.  В этот же день деньги были выданы рабочим, и вопрос был закрыт.

Завершали сезон: отгружали остатки продукции, консервировали технику, рассчитывали временный контингент. Приближался новый год.

Однажды после планёрки директор, попросив задержаться, вручил мне список адресов:
- На складе загрузят, развезёшь…

Уже сгущались ранние зимние сумерки, когда я на своем мастодонте ЗИС-151, в который загрузили сколько-то ящиков слабосолёной сельди, выбрался на улицы города.
Вальяжно, уверенно. Иначе на таком транспорте просто невозможно.

Я уже отоварил два-три адреса, когда на одной из центральных улиц меня останавливает офицер-гаишник:
- Куда тебя несёт? Ты что, не знаешь? Сюда грузовому транспорту  проезд закрыт!

Не на того напал:
- Если пункт назначения в пределах запрещающих знаков, проезд разрешен для погрузки и выгрузки!
И показываю ему список адресов.
- Что везёшь?

- Вон, - кивнул в сторону кузова.

Заглянув в кузов, он, видимо, что-то понял.
Товарно-транспортные документы, которых у меня не было, спрашивать не стал.
Попросил завернуть в соседний двор.
Скинув ящик, он поздравил с наступающим Новым годом, и  мы распрощались.

Гаишники мне больше не встречались, и ящиков, к моему удивлению,  хватило на всех адресатов.

Надо сказать, своего первого директора - Василия Егоровича Шилова - я обожал безмерно. Его поручения были для меня неподсудны каким-либо критериям и выше любых норм и правил. 

Мне было достаточно, что я, по сути - пацан,  в его глазах  пользовался уважением и доверием. Позднее, когда он спросил меня, соглашусь ли я последовать вместе с ним на необжитое чукотское побережье для открытия нового рыбоперерабатывающего предприятия, я согласился, не раздумывая.

Однако, судьба распорядилась по-иному.

Фото из интернета:  Магаданский рыбный порт.


Рецензии
А приятно вспоминать молодость
и былое. Вот такой вид Ногаевской
бухты мне и запомнился.

Добрый день, Георгий Васильевич!
С прошедшими праздниками Вас.
Здоровья, счастья, удачи!

Скляров Анатолий Николаевич   21.04.2023 15:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий Николаевич!
Да, нам с Вами есть что вспомнить.
Тогда таких домов там, конечно, не было.
Шанхай! Самострой, времянки, бараки -
голь на выдумки хитра и изворотлива.
Всегда рад встрече!

Георгий Иванченко   21.04.2023 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.