Мой Крест

Мой Крест
(рассказ-воспоминание)

Это было зимой 1995 - 1996 гг. Я работал тогда учителем истории в школе. Давно хотел себя попробовать в объёмной резьбе по дереву и вот, решился. Инструменты у меня были. Ремесло резчика я освоил весной 1993 года, когда устроился в частную художественную мастерскую «Евгений», располагавшуюся тогда в деревянном двухэтажном здании на стадионе «Локомотив». Осенью того же 1993 года вернулся в школу, но занятия резьбой не бросил и в дальнейшем несколько лет периодически подрабатывал таким способом.

В выборе цели мелочиться не стал – замахнулся сразу на распятие Иисуса Христа. Видел такую работу в каком-то магазине, но качество меня не удовлетворило – решил, что смогу сделать лучше. В январе 1996 года фигура Христа была закончена, и я стал прикреплять её к кресту. Сам крест получился не православным, а католическим. Будучи человеком нерелигиозным, я особой разницы между ними тогда не видел, поэтому сделал тот, что попроще.

Для того чтобы изображение получилось максимально точным, решил приколотить Христа к кресту гвоздями. С правой его рукой это получилось, а вот кисть левой в последний момент раскололась посередине. Приклеить её сразу я поленился, да и потом никак не мог найти для этого времени. Так распятие и осталось с отломленными пальцами левой руки. Я и подумать тогда не мог, что эта история получит для меня необычное продолжение.

Был разгар рыночных реформ. Моя реальная зарплата в школе постоянно снижалась, да и выплачивали её с большими задержками. Пришлось снова искать подработку на стороне. Приняли в частную мебельную мастерскую, возле бывшей мебельной фабрики. Работал там и резчиком, и столяром, и токарем по дереву.

Однажды (2 апреля 1996 года), я получил заказ на изготовление стоек с токарной резьбой для этажерки и занялся выпиливанием из плахи брусков для обработки на токарном станке. Плаха оказалась длинной, и её нужно было поддерживать поочерёдно с обоих концов станка. Зазевавшись (переживал мысленно предстоящий в тот день визит к зубному врачу), при очередном перехвате пронёс руку слишком низко над вращающимся с огромной скоростью диском циркулярной пилы (ограждения на ней не было).

Боли в первый момент не почувствовал, только дёрнуло что-то за руку.  Посмотрев на неё, я увидел, что кисть разрезана пополам, а пальцы (без полностью оторванного мизинца), держась почти на одной коже, свободно свисают с обратной стороны. Поразительно, что разрез прошёл почти в том же месте, что и у фигуры моего Христа, только на правой руке, той, которой я заколачивал тот злополучный гвоздь. Мистика…

Врачам удалось вновь пришить ткани руки и соединить разрезанные сухожилия, но гибкость пальцев была утрачена навсегда. Так я стал инвалидом 3-й группы. Работал я в мастерской по устному соглашению (из-за отсутствия корочек, подтверждающих квалификацию), поэтому добиться компенсации даже не пытался. С тех пор получаю минимальную пенсию. Именно она, несколько лет спустя, подтолкнула меня к мысли посвятить оставшуюся жизнь реализации отложенной после института, из-за необходимости зарабатывать на жизнь, лелеемой с детства  мечты разгадать загадки нашей истории, заполнить её до сих пор многочисленные белые пятна.

К тому времени я уже понял, что делать эту работу за меня мало кто может. Она требует долгого сидения в архивах, а профессиональные историки такой возможности, из-за занятости преподаванием, не имеют. Вот и переписывают они друг у друга факты и выводы, даже не пытаясь проверить их на архивном материале. Отсюда и повторяющиеся из статьи в статью, из монографии в монографию, из учебника в учебник грубые ошибки, наличия которых никто даже не замечает.

За последние 23 года мною написано на историческую и историко-краеведческую тему 10 книг (в печати издано пока 5) и 18 опубликованных в научных и краеведческих изданиях статей. Ещё 44 статьи и очерка на эти темы напечатаны в обычных газетах и литературных альманахах. Около 200 файлов статей (в том числе несколько десятков новых) и отрывков из книг я разместил на своих страницах в интернете на сайтах проза.ру (страница: Юрий Тарасов-Камчатский: http://proza.ru/avtor/yurta
) и яндекс.дзен (канал: Ю.Тарасов. История от историка: https://zen.yandex.ru/id/5e81f6e3587fbc169934fdfe ), а также в моём Журнале Алексеевск-Свободный на сайте проза.ру.

Работа продолжается.


Рецензии
Выходит, травма кисти подтолкнула вас к литературному творчеству. Дело менее прибыльное, чем резьба по дереву, зато оставите память о себе в веках.

Успехов,

Мануш Аржант   05.09.2022 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо за похвалу моему творчеству. Правда, оно не совсем литературное, скорей научно-историческое, в том числе и научно-популярное (на проза.ру), но чистой литературой тоже немного занимаюсь, в форме стихоплётства (публикуюсь на стихи.ру). Рассказ "Мой Крест" - первый у меня, и сразу не исторический. До этого была одна документально-историческая повесть и пара притч с историко-политическим подтекстом на злобу дня.

Юрий Тарасов-Камчатский   06.09.2022 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.