Имя иногда ласкает слух, а иногда, ,, ,

Начитавшись рассказов Джека Лондона о моряках и золотоискателях, Никвасыч ещё в годы учёбы в средней школе мечтал по окончании школы приблизить мечту к реальности. Но мечта сбылась не сразу. После окончании 10 классов средней школы родители в один голос твердили ему, чтобы он поступал в сельскохозяйственный институт. Они видели в нём агронома. О другой профессии и разговаривать с ним не хотели.
Витька Новенков, сосед, старше Никвасыча на два года. Ходил в ту же школу, что и Никвасыч. В отличие от него закончил 11 классов с золотой медалью, и учился в сельскохозяйственном институте. Возможно, по просьбе родителей Никвасыча он и готовил его к поступлению в свой институт. И Никвасыч сразу после поступления в институт перевёлся но заочное отделение. Герои Джека Лондона звали Никвасыча в горы, в моря, леса и куда угодно. И он не говоря ни "слова" родственникам ни знакомым поехал на Донбасс и поступил в Артёмовское геологоразведочное училище. Учился на сменного бурового мастера. Практику проходил сначала в Славяногорске. Мастера профессионалы учили практикантов, как на буровой, самоходной установке УРБ- 3 - АМ бурить скважины на воду. Скважину бурили на территории пионерского лагеря «Орлёнок». Там же их и кормили три раза в день. А вот жить довелось на турбазе. В километре от лагеря. Славяногорск по тем временам – это сплошная зона отдыха. Кругом сосновый лес. Десять домов отдыха и десятка полтора пионерских лагерей. Под белыми меловыми возвышенностями течёт река Северский Донец. Изюминка тех мест мост через реку. На левом берегу стоит действующий монастырь. А над ним на высокой горке стоит высоченный памятник Артёму. Напротив действующего монастыря в то время стоял ещё один разрушенный полуподземный монастырь, в лабиринтах которого Никвасыч с ребятами не один раз ходили и что-то искали. А вечером в воскресенье, напротив турбазы в доме отдыха «Металлург» играла музыка. Ребята, будущие мастера бурильщики ещё в начале лета познакомились с тамошними девушками поварами и по выходным ходили на танцы. Предложили и Никвасычу не коротать вечер одному, а сходить с ними на танцы.
-  Никвасыч! Пошли с нами в дом отдыха «Металлург». Мы тебя с хорошей девушкой познакомим. Она там одна скучает!
Никвасыч согласился. Пришли в дом отдыха. На проходной вахтёр ребят пропустил, а Никвасыча остановил. Спросил:
-  Паренёк, а ты к кому пришёл?
Никвасыч ответил, что его тоже девушка ждёт.
-  Если ждёт, то пусть ребята позовут её на проходную. Придёт, тогда я пропущу тебя. Не придет, не пропущу!
Парни уговорили девушку подойти к проходной, и сказали имя Никвасыча. Она согласилась познакомиться с ним. Пришла на проходную, молвила вахтёру:
-  Иван Анатольевич пропустите Никвасыча на танцплощадку. Мы с ним в прошлый выходной в городе познакомились......!
Вахтёр поверил девушке и пропустил Никвасыча через проходную. Девушка, имя которой Никвасыч ещё не знал, взяла его за руку и повела к танцплощадке. Тем самым подтвердила ихнее знакомство. Хотя до этого они друг друга никогда не видели. Никвасычу было приятно, что девушка держала его за руку, и вела под высокими соснами к тому месту, где играла музыка. Пока шли, познакомились поближе.
-  Меня зовут Валя, - назвала своё имя девушка, - тебя, как я от твоих ребят узнала: зовут Никвасыч. Если можно, то объясни мне, почему они тебя так зовут?
- Да нет ничего удивительного в том, что ребята так меня зовут.- Ответил Никвасыч Так получилось, что когда я приехал к ним в бригаду работать, то знакомясь,по привычке назвал не своё имя Никола, а прозвище Никвасыч*.
- А мне тебя как называть? Никола,Николай или Никвасыч.- спросила Никвасыча девушка.
- Называй Никвасычем,я не обижусь.- ответил девушке Никвасыч.- Ну если не обидишься, то тогда Никвасыч слушай. 
-  Я в доме отдыха работаю поваром. Точнее прохожу практику от кулинарного техникума, и через год закончу его. Если у тебя Никвасыч будет проблема с едой, обращайся ко мне. Помогу!
 Весь вечер Валя танцевала только с Никвасычем. Никвасыча она ни о чём не спрашивала и рассказывала только о себе. Под конец танцев Валя сказала Никвасычу, что у них в доме отдыха после 11 вечера наступает строгий режим и все гости должны покинуть территорию дома отдыха. Иначе в следующий раз никого из гостей на танцы не пропустят. Никвасыч, похоже, скривил лицо от того, что услышал. Девушка это заметила и, провожая Никвасыча к воротам проходной сказала:
-  Никвасыч не переживай. В следующее воскресенье мы обязательно встретимся. На местном рынке я с девяти утра буду закупать продукты для дома отдыха. Мыслю, часа за два мы с нашими девушками поварами всё закупим. После я пойду на автостанцию, и там буду ждать свою маму до двух часов дня. Она по телефону обещала приехать ко мне с Краматорска. Она у меня такая ….. ух! Хочет посмотреть, как я тут устроилась и работаю. Вот там Никвасыч давай и встретимся.
Никвасычу было приятно слышать, что девушка назначает ему свидание. Он согласился встретиться и сказал ей, что с 11 утра в следующее воскресенье будет ждать её на автостанции. Она провожала Никвасыча до проходной, сжимая его руку. Около проходной руку крепко пожала. Отпустила и сказала до встречи. Он ответил. До встречи! - и поспешил догонять ребят. Когда поравнялся с ними, то услышал от них положительные эмоции.
-  Никвасыч, а ты парень не промах! - Чем же ты её привязал к себе! - Мы видели, как тебя Валентина около себя всё время держала! Глазик на тебя похоже положила!
Ну, что Никвасыч мог ответить парням. Но всё же молвил:
 - Похоже, что оба глаза на меня положила……..!   
На следующей неделе бригада Никвасыча работала на буровой установке посменно. По 8 часов. Днём и ночью. Смотрели за работой компрессора, как он выдувает из скважины воду. Днём мастера брали пробы воды и увозили в лабораторию. К воскресенью работа на буровой установке была закончена. Мачта сложена. Механизмы помыты. Оборудование и трубы погружены в машины. Всё было готово к переезду на другое место работы. Ждали результата исследования последних проб воды на пригодность для питья. В воскресенье у Никвасыча был выходной. Утром он проснулся и через открытую фрамугу в окне жилого вагончика услышал пение птиц. Ребят в вагончике не было. На столе лежала записка с текстом. «Мы ушли в пионер лагерь на завтрак. Будешь уходить: ключ положи на место»  Настроение у Никвасыча было хорошее. Он сходил в душ, помылся, потом побрился, погладил брюки, попил чаю, почистил зубным порошком зубы. Прополоскал рот водой, посмотрел в зеркало, вытер лицо и руки полотенцем. Довольный тем, что быстро справился с утренними процедурами, подморгнул голубым глазом тому, кто отражался в зеркале. И пожелал ему удачи на свидании.
В одиннадцать часов утра Никвасыч был уже на автостанции. Валя пришла на двадцать минут позже. Сказала: - Никвасыч прости, замешкались мы с девушками на рынке. Обычно к нашему приходу, продавцы весь заказ продуктов к девяти утра всегда готовили, а нынче заставили долго ждать.
Никвасыч, конечно же, не стал журить Валю за опоздание. Подумал:
 - "Кто я такой, чтобы её огорчать". Лишь молвил:
 - А нам что надо куда-то спешить?
 - Спешить не надо! - ответила Валя - сейчас возьмём по стакану чая в буфете, сядем за столик, так чтобы были видны приходящие автобусы в Славяногорск, будем пить чай с конфетами и разговаривать.
Так они и сделали. Никвасыч купил 400 грамм шоколадных конфет «Белочка», заказал два стакана чая и они с Валей сели за стол. Не спеша пили чай, ели конфеты, разговаривали. Точнее Никвасыч больше молчал, а говорила Валя. Она рассказывала больше о себе, об учёбе в техникуме и том, какую пищу она умеет готовить. Рассказывала так, как будто давно Никвасыча знала. Время незаметно летело. Они видели всё, что делалось впереди их на площадке. Автобусы приходили на автостанцию и уходили, а Валина мать всё не появлялась. Увидели и машину Волгу такси. Она подъехала чуть ли не к самому ихнему столику, стоящему под грибком навесом над столиком и остановилась. Открылась правая передняя дверь Волги и из неё вышла спортивного вида женщина лет сорока, и глядя в сторону сидевшего Никвасыча и Вали, повышенным голосом молвила:
-  Валя, доченька! Я думала увидеть тебя в доме отдыха, на работе, а ты чаи гоняешь на автовокзале непонятно с кем. Кто этот парень?- она показала на меня пальцем - и почему ты с ним чай пьёшь?
-  Мама я тебе сейчас всё объясню!- отвечала Валя - этого парня зовут Никола! - он тут практику проходит! Работает в геологоразведке……!
-  Ээээ нет доча постой, постой! Послушай меня, что я тебе скажу! Зачем тебе нужен этот человек. Никола. Его же имя само за себя говорит, что у него нет: Ни кола ни двора! Ну, зачем тебе сдался такой человек! Нынче он с тобой сидит, а потом ты его будешь год дожидаться из геологоразведки…….!
Слушая такие речи и глядя на Валю и её маму, Никвасыч от удивления рот открыл. Во рту у него пересохло, и он слово даже не мог вымолвить. Валина мама действовала быстро. Подхватила свою доченьку под правую руку, быстренько довела до машины, затолкала на заднее сиденье. Сама рядом села и сказала водителю:
 - Чё стоишь парень! Видишь, мы сели…..! Езжай…..!
Водитель завёл машину, лихо развернулся на автобусной стоянке и также лихо укатил  по дороге тянущейся за город.
   
   
    Никвасыч приехал на буровую, когда глубина скважины была глубиной 390 метров. За три недели пока он работал на буровой, пробурили ещё 210 метров. Дошли до водоносного горизонта. Потом неделю компрессором откачивали воду, очищали скважину от всяких примесей. В итоге воды скважина выдавала много, но оказалась технической. Работа была закончена. В воскресенье, когда Никвасыч вернулся со свидания, ребята вручили ему письмо. Оно было из канцелярии училища. Сначала он ребятам прочитал письмо. Там было написано, чтобы Никвасыч явился в училище и получил новое направление для прохождения дальнейшей практики. Потом Никвасыч рассказал, как прошла его встреча с Валей. Ребята до слёз хохотали и пообещали вечером на танцах узнать у Вали, как она к такой выходке матери отнеслась сама. Никвасыч на танцы идти отказался. Поздно вечером ребята вернулись с дома отдыха и сказали ему, что Валю подруги последний раз видели утром на рынке.
В понедельник утром Никвасыч попрощался с ребятами и мастерами и уехал на автобусе в город Артёмовск. Вечером он был уже в городе. Ночевал на съёмной квартире один. Ребята, с которыми они снимали квартиру, в период учёбы, в городе не было. Все они проходили в разных местах практику. Утром Никвасыч сходил в канцелярию училища. Получил направление на работу в Харьковскую область. В город Красноводск. Как оказалось, он ехал не куда ни - будь, к чёрту на кулички, а в «Центр глубокого бурения скважин в Украине.» На газ. Про Нижневартовск и Самотлор, тогда ещё мало кто слышал. Там на месторождениях ещё "конь не валялся". А Москва и Киев холодными зимами отапливалась тогда газом из месторождения Шебелинки, что находится под городом Харьковом.

 Никвасыч*-(прозвище) сокращенное имя Николай и отчество Васильевич..


Рецензии