случай на полустанке

                Случай на полустанке

               
                1
   
   Повествование переносит нас в 70-ые годы прошлого века в Подмосковье.

   Стоял май. На смену отцветающей черемухи пришла сирень. Пышные гроздья темных липких цветочков свешивались с кустов. Деловито гудели шмели. Воздух заполнился запахом ландышей и любви.

   15-летняя Людмила Р. спешила на электричку. Это был первый в ее жизни вечер танцев. Там она познакомилась с Валерием О. Ему было 17, и он заканчивал школу. Мечтал поступить в литературный институт. А пока редактировал школьную стенгазету и сочинял репризы для школьных капустников. Девочка влюбилась в него с первого взгляда. Это был высокий, хорошо сложенный юноша. Тщательно расчесанные на косой пробор каштановые волосы и темные, уже пробивающиеся над верхней губой усики придавали особый шарм его лицу, когда оно расплывалось в широкой улыбке. Люда делала все, чтобы привлечь его внимание. И когда он наконец пригласил ее на танец, она с детской непосредственностью бросилась навстречу своей судьбе.

   Было бы преувеличением сказать, что Валерий танцевал только с ней. Он и других не обходил своим вниманием. Люда заметила, что он пользуется у девушек успехом. Это ее бесило. Когда она танцевала с кем-нибудь другим, то то и дело поглядывала в его сторону: смотрит ли он на нее. Если она ловила на себе его взгляд, то ее глаза улыбались ему в ответ.

   Поэтому Людмилу словно холодным душем окатило, когда Валерий в конце вечера, помявшись, сказал ей:

   - Ты извини, но я не могу тебя проводить.

   О причине можно было не спрашивать. За его спиной маячила какая-то накрашенная фурия. Люда быстро шла прочь, почти бежала на станцию. Звезды мерцали в ночном небе. Желтый свет фонарей отбрасывал от нее длинные тени. Слезы душили ее. Скорее отсюда, из этого холодного чужого города. Дома, в ее родном поселке, Люду ждала семья: папа, мама и любимая лайка по кличке Стрелка. Она уткнется в теплый собачий мех и поплачет. Она пожалуется ей, какие еще бывают на свете несправедливые, черствые люди. Вот уже и станционные огни. Ну, что это? Черная тень метнулась наперерез ей. Из освещенных окон поезда никто бы не увидел, какая трагедия разыгралась под железнодорожной насыпью. Но вышедшая в это время из-за тучи луна ярко осветила ландшафт.

   Мужчина в темном пальто с поднятым воротником, так чтобы никто не видел его лица, несколько раз наотнашь ударил женщину по голове. Она упала. Через открытые окна было слышно, как она кричит, зовет на помощь. Но в это время двери в поезде автоматически закрылись, и он медленно отошел от полустанка.

   Неизвестно почему: то ли увиденное подействовало на людей, как удав на кролика, и они словно оцепенели от страха, то ли просто никто не хотел вмешиваться, мол "моя хата с краю, я ничего не знаю", и некоторые еще глубже втянули голову в плечи и притворились спящими, но никому, никому в голову даже мысль не пришла сорвать стоп кран, чтобы остановить поезд. Только на следующей станции какой-то мужчина побежал звонить в милицию. (Тогда мобильных телефонов еще не было.)

   В домах, близко расположенных к месту события, слышали крики о помощи, и в милиции уже раздались звонки. Но пока те приехали, пока разобрались в темноте что и как, уже ничего не смогли найти. Успокоили себя мыслью, что это, может быть, пьяный муж побил жену. Чего в жизни не бывает? Мол "милые ссорятся, только тешатся".

   А на следующий день прохожие нашли под насыпью труп девушки с задранной юбкой и тремя ножевыми ранениями в груди.

                2               

   В тот же день вечерние столичные газеты вышли с репортажами о случившемся под заголовками, набранными жирным черным шрифтом "Страшная трагедия на подмосковном полустанке". Тут же была фотография несчастной жертвы. Репортажи заканчивались словами: "За оказание помощи при поимке преступника обещается вознаграждение в размере ... руб."

   Валерий с газетой в руке бегал по знакомым и, тыкая пальцем в фотографию, горячо всем объяснял, словно боялся, что ему не поверят: "Я знал ее. Я даже танцевал с ней в тот вечер."

   Вскоре в милицию позвонила Мария К., жительница поселка, который примыкал к тому полустанку: "Я видела, как около того места все отирался какой-то человек. Аккурат в то самое вроемя, когда это случилось. Я признала его. Это Николай П. Он у нас киномехаником в клубе работает. Говорят, сидел уже за изнасилование." На вопрос, не ошибается ли она. Ведь время уже позднее было. Мария ответила: "Я хоть и партейная, а все равно: вот вам крест."

   Проверили. Действительно, киномеханик местного клуба Николай П. был осужден за изнасилование 16-летней школьницы, и два года тому назад досрочно вышел на свободу.

   Все сходилось: сексуальный маньяк напал ночью на беззащитную жертву, изнасиловал и зарезал ее. При обыске у него нашли обоюдоострый нож-кинжал.

   В то время (а это, напомним, происходило в начале 70-ых годов прошлого века) еще не научились по генетическим следам находить преступников. Только спустя 15 лет в Англии этот метод был впервые использован при поимке серийного убийцы.

   Состоялся суд. Николай все время отрицал свою вину, но по косвенным уликам его признали виновным и приговорили к 12 годам строгого режима.

   Спросите, почему не пожизненное? А за такое тяжкое преступление в те времена могли и к стенке поставить. Да все потому, что сам суд не был уверен в справедливости своего решения. Но судьи подумали: если есть преступление, то есть и преступник. А преступник должен быть наказан.

   Одним словом, дело закрыли и сдали в архив.

   Прошло пять лет. За это время наш знакомый Валерий О., как и мечтал, поступив в литинститут, выучился на литератора (потому что по нашему глубокому убеждению выучиться на писателя невозможно. Оно или есть, или его нет.) и теперь он готовился к защите дипломной работы. В качестве оной Валерий представил повесть, до мельчайших подробностей напоминавшую историю гибели Людмилы Р. По случайному стечению обстоятельств, а может и не случайному (кто его знает?) она попала на стол прокурору и по-видимому произвела на него такое сильное впечатление, что он возбудил против Валерия уголовное дело. Узнав про это, защитник Николая совершил невероятный по своей сложности юридический пируэт и дал его делу новый ход.

   Через год состоялся суд. На скамье подсудимых оказались двое, обвиняемых по одному и тому же делу: Николай П. и Валерий О. Один, насильнiк-рецидивист, уже шестой год мотающий по этому делу срок, а другой - "будущая звезда русской словесности", как его характеризовал профессор.

   В течение двухнедельного разбирательства суд не нашел веских доказательств вины Валерия в смерти Людмилы и... о, Боже возможно ли это? - вынес условный приговор в отношении Николая, с которого прямо в зале суда сняли наручники.

   Finita la comedia! (Комедия окончена! - ит.) - скажем мы с облегчением.


Рецензии