Митя, Митя

Сегодня проснулся в слезах. Приснилось, что мои юношеские друзья - КВН-щики. У них представление, которое я не вижу, потому что по неизвестной мне причине иду через фойе к выходу. Сквозь закрытые дубовые двери слышно, что представление идёт.

Следующая сцена - они собрались на квартире и я понимаю, что это, в основном Пущинцы, да и квартира, видимо, одного из них, то-есть в Пущино. Они сгрудились, вокруг маленького для такой компании стола - смеются и сочиняют, а, может быть, репетируют - КВН-щики же. Тут я вижу Ольгу, хорошую, между прочим поэтессу, и эта Ольга в каком-то раздражении выходит из комнаты в коридор и сталкивается там со мной. "О!" - говорит она - "А ты что здесь делаешь?"

Её вопрос повисает в воздухе, потому что едва она появилась, как я узнал расположение комнат и понял, что квартира моя. Причём, в одной комнате сидят Пущинцы, а в другой Дима (умер) и Андрей (жив), а я почему-то не могу присоединиться ни к одной компании и толкусь в коридоре. Я что-то ей ответил, этой Ольге, что-то личное, но при этом безобидное. Её лицо исказила гримаса и она... не заплакала - нет, просто стала громко и с обидой говорить, что сейчас уйдёт, что она "не может здесь находиться!".

Я опешил и мне стало неловко. "Оставайся" - говорю я - "Я сам лучше уйду". Я совсем уже было двинулся к выходу, но Ольга вбежала в комнату, из которой только что вышла и устроила там форменную истерику, хотя и без слёз. "Я не могу! Я не буду находиться с ним в одной квартире!" - говорила она и все её утешали и уговаривали остаться. Я наблюдал за этим сквозь стекло комнатной двери и мне было обидно, оттого, что видимо я чужой в этой компании и, видимо, это мне придётся уйти. В конце-концов, она выскочила к порогу, обула туфли и накинула то-ли курточку, то-ли шаль.

В этот момент в коридор вышел Дима (который умер), а Дима - он первый муж Ольги. Он с полузастенчивой улыбкой посмотрел на свою бывшую жену и спросил "Что это ты опять?". После чего принялся, как-то даже стыдить её, с тем намёком, что не нужно быть такой обидчивой. Но Ольга, вместо того, чтобы продолжить свою истерику или хоть что-то возразить, кинулась ему в ноги (практически упала на колени) и со слезой в голосе проговорила "Митя, Митя! Я так давно тебя не видела!". После чего выбежала вон. Я тоже кинулся вон, но на пороге остановился, обернулся посмотрел на своего друга (Диму, который умер). Он стоял и улыбался своей вечной кривой ироничной улыбочкой. Тогда я подошёл, обнял его и сказал "Митя! Митя! Я так давно тебя не видел!", затем расплакался.... и проснулся. В комнате было холодно, саднило горло, по щекам текли густые детские слёзы.

Красноярск, 16 января 2022, https://vk.com/alexdassy


Рецензии