Коллекционер снежинок

В одной далёкой галактике, среди множества космических тел, затерялась маленькая, но совершенно чудесная планета. Абсолютно всё, от микроскопических песчинок на прекрасных пляжах, до пышных облаков на ослепительно голубом небосводе, перенасыщенно яркими красками. Природа блистает в великолепии под лучами раскаленной звёзды, очень похожей на наше солнце. 

Именно поэтому обитатели Яркой планеты больше всего любят и ждут зиму. Они так устают от разноцветного ослепительного блеска, что покрывало просто белого снега кажется им самым замечательным зрелищем на свете. Даже крохотная снежинка, по сути бесцветная, но такая нежная и хрупкая, легонько опустившаяся на крылечко, вызывает восхищение и восторг. 

Если бы вы задали любому представителю этого народа вопрос о любимом празднике, то он бы вас не понял. Удивительно, но они каждый день облачаются в свои лучшие наряды и готовят любимые и роскошные блюда. Их обеденные столы всегда нарядны, а убранство комнат просто бесподобно. Иначе говоря, на Яркой планете каждый день праздник. Как же Новый год и дни рождения?! Очень даже просто. Когда выпадает первый снег все обитатели добавляют себе одну зиму, то есть, если мы говорим пятнадцать лет, то они говорят пятнадцать зим. Тоже самое и с Новым годом. Что и говорить, первый снег – это важнейшее событие! 

Увы, но именно в ту зиму, которой посвящен наш рассказ, снег не появился. Обитатели Яркой планеты ждали множество дней, а прекрасного белоснежного чуда все не было и не было. Дети, которые почти ничем не отличаются от наших земных, за исключением более насыщенного цвета глаз и волос, придумали вырезать снежинки из бумаги. Так, постепенно, все окна домов покрылись, пусть и ненастоящими, но всё же красивыми и изящными зимними кристаллами. Однако, людям той далёкой планеты, а это несомненно люди, хоть и не такие высокие, как земляне, хотелось большего. Тогда дети стали развешивать свои творения на деревья в садах и парках, а кое-кто успел добраться даже до леса, ведь на Яркой планете растут густые и щедрые леса. Вот как сильно тосковали все по снегу. 

Только над одним горным массивом все больше и больше сгущались тучи, очень похожие именно на снежные. Конечно же местные не могли этого не заметить и поняли, что во всем виноват чародей, живущий в тех самых горах. Никто не помнил, почему Гротт, так звали мага, уединился в вечно холодных ледяных и неприступных скалах. Возможно, это потому, что все боялись вспоминать о нём. Но забывать не позволяли большие белые совы, помощники чародея, иногда по ночам бесшумно парящие над ухоженными каменными домиками и двориками обитателей Яркой планеты. 

На самом деле чародей Гротт вовсе не был злобным колдуном. В горы он перебрался только лишь потому, что там никто не мешал работать, творить и изучать свою библиотеку магических книг, которыми была завалена вся лаборатория колдуна. Их накопилось так много, что можно было по ним, словно по ступеням добраться до самого потолка. Более того, маг точно так же любил зиму, как и все его сородичи. Он настолько сильно восхищался прелестью снежинок, что начал их коллекционировать. С каждой зимой своды огромных пещер все больше и больше заполнялись гирляндами из шариков, очень похожих на наши мыльные пузырьки, только более прочные и светящиеся приятной голубизной, внутри которых находились снежные кристаллы. Гротт с помощью магии придумал так их сохранять навечно. Но самым удивительным было то, что он никогда не видел двух одинаковых снежинок. 

Это открытие одновременно и воодушевило, и довело до безумия старого чародея. Боясь упустить самые красивые экземпляры, он магическим воздействием стал удерживать все снежные тучи над горным массивом, где работал и хранил свою драгоценную коллекцию. Однако это привело к ужасным последствиям. Гротт стал замечать, что снежинки в тучах с каждым днём становятся всё более и более непропорциональными, скукоженными и вообще некрасивыми. Причину изменений старик постичь не мог. Он пытался их исправить с помощью заклинаний, но становилось только хуже. Пробовал создавать новые, но и они не шли ни в какое сравнение с настоящим творением природы. 

Тем временем тоска по снегу росла и множилась в сердцах маленьких людей. И одним холодным и звонким, потому что не было снега, который обычно приглушает не только краски, но и звуки, на главной площади города начал собираться народ. Даже ледяной и колючий ветер, истосковавшийся по метелям, безжалостно срывающий и уносящий куда-то вдаль бумажные снежинки с деревьев, не мог остановить людей. В результате было решено отправить в логово чародея десять самых смелых и сильных молодцов. Желающих оказалось немало, но старейшины сделали свой выбор, обращая внимание и на смекалку тоже. 

Учитывая размеры Яркой планеты, путь предстоял недалёкий, но сложный. Через два дня они стояли у подножия гор, где и должно было начаться их настоящее испытание. Каким прекрасно искрящимся выглядел снег на недосигаемых вершинах. И запах! Такой свежий, непохожий ни на что. Внутри самой высокой горы, над вершиной которой кружились снежные потоки, создавая воронку, уходящую прямо во внутрь каменной глыбы, находилось логово чародея. Ветер крепчал и атаковал острыми, словно стрелы, камешками, почти сбивая с ног смельчаков, но они и не думали сдаваться. Ползком, прикрывая лица разноцветными шарфами, ребята пробирались к мерцающему голубизной входу в пещеру. 

Последним препятствием оказался глубокий и широкий разлом в земле прямо перед входом. Преодолеть его можно было только по веревочному мосту. На первый взгляд висячая конструкция выглядела крепкой, но сильно обледенелой с длинными сосульками, приросшими к каждому узлу толстого каната. Усугубляла положение всё та же песчаная пурга, безжалостно раскачивающая мост. Однако и в этом испытании юноши проявили смелость и упорство. Один за другим они, крепко хватаясь руками за верёвочные перила, перебрались на другую сторону разлома. 

Белые зоркие совы уже сообщили Гротту о приближении незваных гостей и тот, не желая отвлекаться, направил на них мощнейший ветер, надеясь, что люди испугаются и уйдут. Какого же было его удивление, когда птицы донесли, что несмотря песчаную пургу, группа сородичей добралась до входа в хранилище гирлянд. 

Десять храбрецов, аккуратно, чтобы ничего не повредить, шли по длинному скальному туннелю, освещаемому чудесными голубыми шариками. 

– Какая красота! – повторяли они один за другим. 

– Великолепно! 

– Чудесно. Но нет! Присмотритесь ближе. Что с ними происходит? – воскликнул Дин, самый старший из всей группы. 

– Их красота увядает и я не понимаю почему. Тоже самое происходит с новыми, – ему ответил сам чародей, вышедший навстречу незваным гостям. Сгорбленный старик в старой одежде с узловатыми костлявыми пальцами выглядел очень несчастным и усталым. 

– Зачем вы явились в мои пещеры? Я всегда очень занят своей коллекцией, мне некогда встречать кого-либо. 

– Мы, от имени всего нашего народа, просим вас вернуть нам снег, – смело ответил Дин. 

– Да, ведь тучи такие огромные. Всем хватит, – вмешался его друг. 

– Моя сестричка совсем перестала смеяться, потому что очень скучает по белому снегу, – добавил третий. 

– Моя бабушка целыми днями сидит возле окошка и ждёт снегопад. Она больше не вяжет нам варежки и шапки. Понимаете?! – это говорил уже четвертый. 

– Да-да, у моей матушки пироги получаются совсем не такие вкусные, как раньше. И всей семье от этого очень грустно, – добавил пятый. 

– Вы тоскуете по снегу? – старый маг был поражен этим открытием. 

– Очень-очень!!! – ответил за всех Дин и глядя уже на светящиеся шары, широко улыбнулся и добавил – Если бы эту чудесную красоту могли увидеть наши друзья и родственники. 

– Ой, смотрите. Смотрите! Они выпрямляются и хорошеют прямо на глазах! – воскликнул самый младший из десятерых. – Это после твоих слов, Дин! 

– И после улыбки – добавил уже сам чародей. – Как я мог так заблуждаться! Красота появляется только благодаря доброй энергии. Вы все так тосковали по снегу, что сами снежинки это почувствовали и впитали ваше плохое настроение. 

– Но мы можем это исправить! Отпустите тучи. Пусть белое покрывало накроет наши дома, города, равнины и поля. Пожалуйста, уважаемый волшебник! – просил самый младший. 

– О, меня так давно никто ни о чём не просил. 

– Мы вас очень просим. И приходите к нам гости. На пироги моей матушки. 

– Пироги?! Настоящие, приготовленные с добротой и любовь, а не с помощью заклинаний?! 

– Конечно! Самые настоящие! – не унимался пятый, радостно улыбаясь. 

– Ребята, как хорошо, что вы пришли. Мне кажется, я знаю как все исправить. Возвращайтесь домой и ни о чём не беспокойтесь. Совы! Где вы мои верные птицы? – уже скрывшись где-то в глубинах пещеры кричал Гротт. 

Десять храбрецов возвращались домой в прекрасном расположении духа, невзирая на усталость и голод. На половине пути на нос самого младшего упала первая снежинка. Потом ещё одна и ещё несколько. 

– Снег! Ребята. Это снег!! – но остальные уже сами почувствовали чудесное прикосновение первых снежинок к коже. Нет, не обжигающее холодом, а ласковое и очень приятное. 

Лазурное небо затягивали тяжёлые темно-синие тучи. Прошло ещё пару минут и несметное множество белых хлопьев посыпалось на землю, заботливо укрывая каждую травинку и кустик толстым зимним одеялом. 

Когда юноши, измождённые, но совершенно счастливые добрались до своего города, то их изумлению не было предела. Всё было покрыто снегом, но деревья на улицах, несмотря на глубокую ночь, излучали нежный голубоватый свет. Совсем не яркий, а необыкновенно приятный. Это верные совы-помощники мага Гротта обогнали героев и, по указу чародея, развесили гирлянды из коллекции на деревья всего города. 

Маленькие, но невероятно храбрые и добрые обитатели Яркой планеты очень полюбили эти замечательные шарики, внутри которых круглый год можно было видеть красивейшие снежинки. В благодарность за такой щедрый подарок добрый волшебник Гротт стал частым и желанным гостем в каждом доме маленькой планеты. И, конечно же, его угощали домашними пирогами, приготовленным с большой любовью, отчего вкус казался просто волшебным, хотя там не было и капельки магии. 


Рецензии