Кирилл и Марина. Обычная история из 90х

   Познакомился я с ним конце 80х. Мы оба работали на том пароходе механиками. Я-третьим, а Кирилл-четвертым. Был он года на 4 моложе меня, крепкий надежный парень и хороший механик. К моменту нашего знакомства, был уже женат и имел ребенка. Семья была к тому времени еще спортивная, но «на стакан» слегка присевшая. Кирилл был в прошлом борцом, а жена, Марина, занималась гимнастикой. Оба имели спортивные разряды. Семья была, по тем временам «современная», и дочь воспитывалась и жила у бабушки.
Кирилл был честным в отношениях и резок в своих высказываниях. Мог, выступая на собрании, одернуть начальство, разговаривающее между собой во время его выступления. словами: «Вы дадите мне говорить, или мешать будете!». За это и имел шутливое прозвище «Злой Кирилл».



   Был он и достаточно бесстрашен. Как-то загулял в кабаке при гостинице «Речная» и расплачиваясь за заказ, засветил чеки ВТБ халдею. К нему тут же была услужливо подсажена смазливая девица, которая и предложила продолжить банкет у нее дома после закрытия ресторана. Квартирка оказалась коммунальной с мутными соседями. Было предложено выпить вина, но Кирилл, почуяв неладное, отказался. Скорее всего, в вине был клофелин. Однако людишки были настроены решительно, просто так выпустить его не пожелали. В руках у одного из них оказался топор,с которым он и совершил нападение. Но Кирилл был хоть и бывшим, но борцом. Топор скользнул по голове, оставив небольшую рану, и был выбит из руки. После этого, озверевший Кирилл сломал нападавшего руку, избил визжавшую шлюху и устроил полный разгром в квартире. Он порубил топором всю мебель и вышиб оконные рамы. Сдавшего его халдея он избил позже, на выходе после работы.



   Когда я ушел на повышение во вторые механики, Кирилл занял мое место и продолжал достойно работать в должности.
Но грянули девяностые…И сволочье начало разваливать наше БМП. Было оно успешным и мешалось на международном рынке судоходства. Чтобы афера прокатилась удачно, были отправлены под следствие Начальник пароходства Харченко Виктор Иванович и Главный инженер Горячев Радий Иванович. Бал в Питере на тот момент правил известный «бессребреник» и демократ, «человек в клетчатом пиджаке» Собчак.
  Пароходство плавно и грамотно повели к банкротству и начались аресты судов, находящихся в плавании. Попало под арест во Франции и судно Кирилла. Вроде это был т/х «Самарканд». Выбор для команды был небольшим-или возвратиться в Ленинград и судиться за свою зарплату через Кировский районный суд, либо ждать решения судьбы на судне. Кирилл выбрал второе и остался на борту. Прошли полгода и судно продали иностранной компании. Команде предоставили выбор-или в Питер, или остаться на борту, подписав контракт на полгода, и работать в смешенном экипаже. Это было для многих трудным решением, остаться еще на полгода и работать под новым флагом с филиппинцами. Правда, за несколько другие деньги, уже по международным расценкам. Кирилл остался.



   Пароходство успешно развалили на этот момент, более 300 судов были проданы за бесценок и более четырех с половиной тысяч  моряков оказались «за бортом». Судьбы их сложились по- разному. Кому повезло и знающим английский язык, ушли в иностранные компании «под флаг». Часть, наиболее отчаянных парней, ушло в бандгруппировки. Кому не повезло, безуспешно пытались применить свои знания и навыки и искали работу на берегу. Сколько парней спилось и сгинуло в эти годы от безысходности. Хороших моряков и флотских специалистов…
Кирилл вернулся в Питер через год своего отсутствия. На тот момент жили они в квартире около метро «Проспект Большевиков». Они еще не поставили входную стальную дверь, стояли две обычные. Обе двери были проломлены, квартира разграблена полностью. Марины дома не было, она заблаговременно сбежала из дома, узнав о приезде мужа. Со слов соседей Кирилл узнал, что за время его отсутствия, в квартире были постоянные шумные гулянки. «Просто оргии!». Очевидно, ворье и навел кто-то из многочисленных гулявших.



   Кирилл мужественно перенес недобрые вести и запил горькую. Дыры в дверях он забил досками и заказал стальные двери. Через несколько дней вернулась и жена. Кирилл выбил ей передние зубы и выгнал за порог.
Время лечит, через несколько недель они помирились и стали пить вместе. Потом на Кирилла накатила обида и только что вставленные зубы были выбиты вновь. Так и покатилось у них-ссора, примирение, новый скандал, новое примирение. И все под стакан с водкой. Водка просто текла рекой.
Я встретился с ним зимой, приехал занять денег на операцию для жены. Мы здорово тогда разбились под станицей Кирпильская под Краснодаром. Повезло чудом, что живыми  с женой остались. Есть такое понятие у гаишников-«Летучий голландец». Брошенный на полосе движения автомобиль без указательных знаков и включенной аварийной  сигнализации. Вот его я и поймал ночью.
  Денег сразу Кирилл снять не мог, они крутились в банке, по условиям их можно было снять только через какой то срок. Этот срок еще не вышел.
Была зима, в квартире было очень холодно, батареи еле топились. Кирилл сидел на диване в теплой куртке, накинутой на плечи. На экране ТВ крутились музыкальные клипы. Один угол квартиры был заставлен пустыми водочными и пивными бутылками. Во втором углу блестели пробками полные. Мы выпили за встречу. Марину, как я понял, он снова выгнал. Выпили еще и я покинул его. Одиноко сидящим в холодной и пустой квартире. Ну, как одиноким. Водки у него хватало…


 
   Через пару-тройку месяцев, уже на пароходе, мне пришло страшное известие. Кирилл допился и допился до «белочки». Жена вызвала бригаду медиков. К моменту их приезда, Кирилл пришел в себя. Его признали вменяемым и медики уехали. «Белочка» не ушла, и жена вызвала на помощь родителей Кирилла. Те приехали и тоже сочли его пьяным, но адекватным. После их отъезда глюки продолжились, и Марина уехала из дома, опасаясь за свою жизнь.
Кирилла нашли внизу через несколько дней. Он сорвался с 10 этажа, убегая от своих галлюцинаций. Скорее всего, пытался бежать и перебраться на другой балкон, но сорвался, цепляясь за стены. Как говорят, ладони были стесаны до костей. Двери в квартиру вышибали, их было не открыть, так были забаррикадированы мебелью изнутри. Полученных Кириллом за контракт денег милиция и Марина не нашли. На трупе их тоже не было. Ну, это уже на совести ментов или врачей скорой.



   Кирилла похоронили на Северном кладбище. Марина продолжила пить, потом завела с горя себе сожителя и собутыльника. Как-то им «повезло», и они взяли ну совсем уже дешевой водки. Марина скончалась от отравления, сожителя еле спасли.
   Родители не стали хоронить их вместе, обвиняя друг друга в смерти сына и дочери. Так и лежат они врозь, Кирилл на Северном, а Марина на Южном кладбище. 


Рецензии
Страшное время было! Пришлось в нём жить. Здравия.

Игорь Иванович Бахтин   11.08.2022 08:50     Заявить о нарушении