В Третьяковке - картина и икона
Главный вывод вчерашнего дня: сильная картина и сильная икона - портал в иную реальность. Иную от повседневной (временной и пространственной), привычной, даже, если картина кажется совсем обывательской.
Но, если, в картине мы отслеживаем технику письма, тонкость мазка, композицию и пр., то икона не нуждается в такой детальной визуальности. Икона для того, в первую очередь, чтобы оказаться рядом с ней, она вообще не картина.
Она не может находиться в картинной галерее, её место в храме, либо в Историческом музее, либо дома, в самом заветном месте. Пришла эта мысль, когда на икону в Третьяковке захотелось перекреститься второй раз. Когда захотелось первый - было странновато, всё-таки галерея, а не храм.
Потом, дождавшись, когда рядом никого не оказалось, всё-таки осуществил это желание, ведь, икона и в музее останется иконой, цель её появления на свет - напомнить человеку о тончайшем мире Духа.
У картины не всегда такие цели, но всякая картина, особенно старая, даёт нам связь с ушедшими людьми и поднимает в сознание туманные образы той реальности, в которой жил, или живёт художник. Если сосредоточиться специальным образом при рассмотрении картины, то образы станут конкретнее, чётче, детальнее. И не важно, сколько добавилось в эти конкретности твоего личного, ведь картина - всегда о важном в человеческой жизни, даже если это "просто" натюрморт.
Свидетельство о публикации №222071300267